• Малышева, 42 — 2 этаж
  • Площадь 1905 года 300 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Я являюсь клиентом Альфы более 10 лет. Причем, не самым плохим клиентом. Я не создаю очередей в отделениях (всё решаю по телефону и интернету), я плачу деньги за обслуживание по не самому дешевому тарифу (пользуюсь золотой картой), я практически не снимаю наличности и все расходы совершаю по карте. С некоторых пор я являюсь еще и "зарплатным"...

Показать целиком

Я являюсь клиентом Альфы более 10 лет. Причем, не самым плохим клиентом. Я не создаю очередей в отделениях (всё решаю по телефону и интернету), я плачу деньги за обслуживание по не самому дешевому тарифу (пользуюсь золотой картой), я практически не снимаю наличности и все расходы совершаю по карте. С некоторых пор я являюсь еще и "зарплатным" клиентом. А оборот (на котором зарабатывают банки) по моим рублевым счетам за всё время нашего сотрудничества составил около 20 млн. рублей. В общем, хороший такой клиент, улучшающий средние показатели банка. А что делают банки с такими клиентами? Правильно, работают с ними. Пытаются поднять их уровень лояльности или, как минимум, сохранить этот уровень. К примеру, ненавистный мной (всей душой) богомерзкий Сбербанк, видя мою статистику использования их банковских продуктов пару недель назад предложил мне бесплатно перейти на премиальную программу обслуживания, которая называется "Сбербанк Премьер". А там тебе и персональный менеджер и никаких очередей в отделениях (для клиентов Премьера - отдельные комнаты для обслуживания в отделениях) и много других "плюшек".

А знаете что сделала Альфа для повышения моей лояльности? Они полностью отключили кредитный лимит на моей кредитке. :) Вы можете подумать, что я может какой-то недобросовестный клиент, не платил деньги... но нет. За последние годы у меня не было никаких просрочек, я всё платил в срок и ни разу не нарушил договор. И на процентах по этой кредитке банк заработал на мне несколько сотен тысяч рублей (да, у меня не маленький лимит и я им пользуюсь) за эти годы. Но Альфа в одностороннем порядке, без предупреждения просто отключила весь лимит мне. Причем, они даже не удосужились позвонить и поговорить об этом (ну действительно, кто я такой, чтобы мне что-то объяснять), они просто прислали смс. Это знаете, как если девушка бросает парня по смс. :) Вот Альфа - именно такая девушка. Альфа-самка. :)

И я напомню, мне уже несколько лет в Альфа-банк каждый месяц приходит зарплата, а банк, согласно договору, имеет право забирать эти деньги в счет любых неисполненных обязательств (ну в случае чего). Поэтому, данный шаг мне кажется маразматичным, но это их дело. После довольно долгих разбирательств мне скзали, что мне МОГУТ (но это не точно) разблокировать лимит, если я соберу какие-то справки и побегаю по нескольким инстанциям. Но я лишь покрутил у виска. Лично я на это тратить времени точно не буду. Если Альфе не нужны мои деньги (проценты), то это их проблемы. Мы не гордые, не хотят работать со мной - значит так тому и быть. Ведь насильно мил не будешь. Тем более, что все остальные банки, клиентом которых я являюсь с удовольствием мне открывают и увеличивают лимиты. Тот же Сбер после этого открыл мне лимит на еще большую сумму, чем закрыли в Альфе. Так что я сильно не переживал.

Но рассказать я хотел в общем не об этом. А о последнем событии, демонстрирующем глубокую стадию маразма Альфа-банка. Для сотрудников банка, которые, конечно же, будут читать этот отзыв, я дам ссылку на моё зарегистрированное обращение A1708170523, а остальным расскажу поподробнее. Как все вы знаете, современные реалии денежных переводов между физлицами достигли такой стадии, что людям даже не нужно знать номер счета или карты, чтобы перевести кому-то деньги. Достаточно знать лишь номер телефона, который привязан к одному из твоих счетов. Кто-то оплатил общий счёт в ресторане, а тебе нужно перекинуть твою часть? Берешь из телефонной книги номер телефона и делаешь перевод по номеру. Кто-то из друзей просит занять денег? Достаточно знать какой у него банк и номер телефона. Если я, например, продаю свой старый телефон - не обязательно связываться с наличкой. Я перечисляю три своих банка и если у него есть один из них, то по номеру телефона он переводит деньги и я мгновенно их получаю.

Но вот с Альфой я столкнулся с такой проблемой. В Альфе у меня несколько счетов. Один - текущий, к которому выпущена моя основная золотая карта, второй - это зарплатный - туда приходит зарплата (а у кого-то могут быть еще счета для погашения автокредита, ипотеки и т.д.). Но в связи с тем, что количество свободного места для карт в бумажнике ограничено, карту к зарплатному счету я не выпускал. Ну зачем мне две дебетовые карты в одном банке? И вот много лет, когда мне кто-то кидал деньги по номеру телефона, они приходили на мой основной рублевый счет, к которому привязана карта. А с пару месяцев назад, ни с того, ни с сего, деньги стали приходить на зарплатный счет. Во-первых, это создает путаницу, т.к. деньги перемешиваются с зарплатой (что для меня не очень удобно), во-вторых, я не могу ими воспользоваться, пока не сделаю внутренний перевод между своими счетами. В связи с тем, что я никаких запросов на изменение "основного" счета не подавал - я оставил обращение в банк, в котором спросил как это произошло и попросил всё вернуть как было. И вот ответ Альфы меня поразил своей бредовостью до глубины души. Оказывается, согласно договору, банк сам принимает решение какой же именно счёт сделать мне "основным". И я, как клиент, повлиять на это не могу. Всё. Точка. Т.е. я, клиент, плачу деньги за обслуживание моих счетов, но решать какой же из них будет "основным" и куда будут приходить деньги по умолчанию - я не могу. :) О боже, назовите мне имя того гения, кто такое придумал и я воздвигну ему памятник за "прорыв года в области юзабилити".

В общем, на сегодняшний день я разочарован в Альфе более, чем полностью. Когда-то, я всем кричал, что Альфа - это лучший банк страны, что он самый удобный и современный. С моей подачи многие мои родственники и знакомые стали клиентами этого банка. И перед всеми ними мне теперь стыдно. Альфа постепенно скатывается до уровня совкового Сбера, сильно отстаёт по сервису, в то время как другие банки успешно обходят его на повороте.

На сегодняшний день я полностью перестал пользоваться этим банком, как таковым. Как только мне приходит зарплата в него - я в эту же минуту перевожу все деньги в другой банк, храню их там, и трачу их тоже с карты другого банка (не буду называть какого, чтобы не обвинили в рекламе). Но всё новые и новые разочарования в Альфе уже наталкивают меня на мысль, что пора написать в бухгалтерию заявление о переводе зарплаты в другой банк, а в Альфе полностью закрыть все счета, поставив жирную точку в наших 10-летних отношениях.

И, возвращаясь к аллегории с "расстванием по смс", хочу закончить следующими словами: Альфа, когда-то нам с тобой было хорошо вместе, но наши отношения не развиваются. :) Нам нужно двигаться дальше. И у каждого из нас своя дорога. У тебя - своя, у меня - своя. Альфа, не грусти. Я уверен, ты найдешь вместо меня кого-то другого. Кого-то, кто подходит тебе лучше, чем я. Альфа, я верю, что пройдет несколько лет и мы оба поймём, что это было правильно. Что нам нужно было сделать этот сложный, но верный шаг. Для того, чтобы каждый из нас обрёл своё счастье. Знай, Альфа, ты всегда будешь в моём сердце. Ты ведь у меня первая. Но, как известно, увы, на первых не женятся. Но первых помнят всю жизнь. Я буду помнить тебя, Альфа. Всю свою жизнь. Клянусь, Альфа.

Может быть мы ещё успеем исправиться в Ваших глазах и вернуть Вашу любовь?! Напишите данные в личку. Нам нужны ФИО и дата рождения. Всё проверим и постараемся помочь;)

  • 0

5 комментариев

Загрузка рекламы