БайкХаус-Север

Мотосалон
  • Бакинских Комиссаров, 4
  • Донбасская 420 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В этой организации мою жену угораздило купить лодочный мотор Mercury 40EO на наш семейный катер в декабре 2013 года. Гарантийный срок на свои моторы Mercury Marine устанавливает 2 года и это во многом определило выбор, поскольку корпус был еще в процессе реконструкции. Так получилось, что лодку с этим новым мотором спустили на воду только в самом...

Показать целиком

В этой организации мою жену угораздило купить лодочный мотор Mercury 40EO на наш семейный катер в декабре 2013 года. Гарантийный срок на свои моторы Mercury Marine устанавливает 2 года и это во многом определило выбор, поскольку корпус был еще в процессе реконструкции. Так получилось, что лодку с этим новым мотором спустили на воду только в самом конце лета 2014 года. В сезон 2014 только прошли обкатку - 10 моточасов.

На полную мощность мотор выводили лишь на несколько минут, поэтому понять его состояние не успели.

С началом навигации 2015 года (вы помните, лета, собственно, и не было) выяснилось, что мотор стал быстро терять мощность. С каждым выездом его мощность падала всё сильнее, что не удивлять не могло: на счётчике моточасов не было еще и 15 часов,- новый, фактически, мотор!

"По жизни" я занимаюсь компьютерной и инструментальной диагностикой ДВС. И в конструкции ПЛМ тёмных для себя пятен также не вижу. Поэтому, подключив мотортестер, довольно быстро определил выход из строя одного из модулей CDM (это модуль конденсаторного зажигания, их два - на каждый цилиндр свой), пониженное напряжение статора (это неподвижный блок катушек генератора, питающий электричеством все системы двигателя) и триггера (это подвижный блок катушек, определяющий момент зажигания).

Компоновка двигателя такова, что для проведения дальнейших исследований надо было как минимум откручивать ограничитель оборотов и снимать маховик (статор и триггер находятся под ним).

Поскольку мотор был гарантийный, самостоятельно я его разбирать, конечно, не стал, обратился к дилеру, у которого покупал мотор - в салон Байк Хаус, о котором и идет речь.

Менеджер, занимающийся в салоне водным транспортом, по моему, зовут его Константин, "выделил" мне механика, сказал, что это самый лучший специалист по лодочным моторам в Байк Хаусе. Поехали мы со специалистом к месту стоянки лодки.

Посмотрел механик работу двигателя под нагрузкой и попытался решить проблему убитого модуля CDM переборкой карбюратора. Сказал, что возможно он забит чем-то. За неполных 15 моточасов работы нового мотора.

Чистить в карбюраторе оказалось нечего. Тогда попытался механик решить проблему упавшей мощности двигателя посредством регулировки винта качества смеси холостого хода. С пробами под нагрузкой через каждые четверть оборота. Тоже почему-то не получилось.

Механик, кстати, очень неплохой, честно. Аккуратный до изумления. И руки из правильного места у него. Но с теорией ДВС у него как-то… никак.

Пока специалист регулировал карбюратор, я созвонился с товарищем и договорился взять у него, для проверки правильности моих выводов, два подменных модуля CDM (их меняют парой), триггер и статор. В Байк Хаусе нет подменных деталей.

Договорились с механиком и Константином, что я возьму эти детали и мы выедем на место снова.

Во второй выезд механик демонтировал маховик и все стало ясно. Биение коленвала было таким сильным, что триггер треснул. Причем триггер был «состроган» изнутри маховиком по всему периметру. Это исключает вариант бракованного триггера. Бьёт именно коленвал.

Аккуратный и совестливый механик не стал даже пытаться ставить чужой статор и триггер,- ясно ведь, что разобьёт, а детали дорогие. Собрал всё обратно.

Не сомневаюсь, любой моторист или механик поймёт: ремонт этого двигателя не имеет решительно никакого смысла. Заменённые триггер и статор через 10-15-25 моточасов неизбежно будут убиты бьющим коленвалом, а когда какая-либо катушка замкнет от перегрева из-за трения, то прибьёт дорогой модуль CDM. На снятой мной осциллограмме хорошо видно, что одна катушка статора выдаёт импульс меньше амплитудой, чем остальные и в противофазе к ним. Биения коленвала имеют явно резонансный характер.

После сдачи мотора по акту начались проблемы. Когда я принес официальное заявление о замене мотора Константину и тот стал его читать, то какой-то нарочито мрачный молодой человек очень высокого роста, находящийся там же, стал в грубой форме выговаривать Константину примерно следующее:

- Чё ты это читаешь? Чё им тут надо? Забрали у них двигатель, будем делать. Пусть идут, куда хотят с этим заявлением, не бери его, отдай обратно!

Я пытался объяснить молодому человеку сложившуюся ситуацию и положения Закона о защите прав потребителя, но был послан далеко, спасибо, не матом. Также мне было заявлено, что судиться я буду много лет, но мотор не получу.

Заявление о замене товара я отправил по почте заказным письмом.

Конечно, бракованный мотор менять никто не подумал, пришлось обращаться в суд.

Несмотря на откровенную ложь в суде представителя Байк Хаус на тему обязательного обслуживания ПЛМ у дилера (и заводская инструкция по эксплуатации, и п. 2.11.3 ГОСТ 28556-90 утверждают обратное), суд, конечно, Байк Хаус проиграл. Ну, это не внове, видимо. Загляните сюда: https://sbis.ru/contragents/6673...

На странице есть показатель участия ООО "Байк Хаус" в судах. Выигранных дел – 0%, проигранных – 100%.

Чтобы не подумали, что это я "деловую репутацию подрываю", решение суда по нашему конкретному делу здесь: https://oktiabrsky--svd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=76721657&delo_id=1540005&new=0&text_number=1

Думаете, Байк Хаус выполнил решение суда? Молодой человек обещал ведь, что я годами буду судиться. Чтобы подольше потянуть время, в последний, возможный по закону день, была подана апелляция.

За пару недель до заседания областного суда я связался с учредителями Байк Хауса. Предложил решить вопрос миром, но их отношение к клиенту, видимо, примерно такое же как и у сотрудников.

Областной суд, разумеется, оставил решение районного в силе: https://oblsud--svd.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&name_op=case&case_id=10549666&result=1&new=5&delo_id=5&srv_num=1%27

Это было 3 июня. Думаете Байк Хаус немедленно исполнил решение суда?

Сегодня 15 июня 2016 г. Мотора у нас пока еще нет.

Претензию я предъявил 23 сентября 2015 года.

Вывод такой: если вам надо купить что-то и вы рассчитываете на гарантию,- то вам не сюда. Если вы покупаете лодочный мотор и рассчитываете на грамотное техническое обслуживание,- то вам не сюда. Если вы ищете честный магазин, где будет если не внимательное к вам отношение, то хотя бы соответствующее закону,- то вам не сюда.

Позвонил на днях бывший сослуживец: его сын хотел купить Mercury 40 EO (сильно наш понравился, когда еще работал). Обзвонил несколько магазинов. В Байк Хаусе настоятельно предлагали купить "немного б/у, часов 10, не больше, отличный мотор. Всего за 200 000."

Догадываетесь, что это за мотор?

Мой бывший мотор Mercury 40EO s/n 1B909565. Будьте осторожны! Кого-то "обуют" на 200 000.

  • 0

Нет комментариев

Загрузка рекламы