Этажи

Федеральная риэлторская компания
  • Щорса, 103 — 1 этаж
  • Чкаловская 380 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Всем читающим доброго времени суток! Прочитал отзывы о компании "Этажи", видимо мой пост выбьется из общего хора восторженных дифирамбов. Итак, мои родители обратились в компанию с целью получить помощь в продаже дома. Отреагировали быстро. Уже на следующий день риэлтор Гордеев Николай стоял на пороге с экземпляром договора наперевес. Подсунув два...

Показать целиком

Всем читающим доброго времени суток! Прочитал отзывы о компании "Этажи", видимо мой пост выбьется из общего хора восторженных дифирамбов. Итак, мои родители обратились в компанию с целью получить помощь в продаже дома. Отреагировали быстро. Уже на следующий день риэлтор Гордеев Николай стоял на пороге с экземпляром договора наперевес. Подсунув два экземпляра "пустого" договора на подпись моей маме (далее, спозволения читателя, буду называть ее просто - Клиент, кем она и являлась для компании "Этажи"), сообщил, что сейчас его заполнять долго и муторно, "я потом дома все заполню". Обалдев и по настоящему растерявшись от такого напора Клиент ставит два автографа и бравый риэлтор отбывает восвояси. По счастливой случайности автор сего опуса (по совместительству сын владелицы дома, который собирались продать) - юрист, благополучно вкалывающий на ниве управления коммерческой недвижимостью. Не откладывая в долгий ящик, залез на сайт и ознакомился с текстом договора, а так же замечательного документа под названием "Регламент оказания риелторских услуг", на который договор ссылается, но который волею случая не был продемонстрирован при подписании договора Клиенту. А зря, в этом самом Регламенте и содержатся все подводные камни, ожидающие Клиента в процессе исполнения обязательств по договору. Вот буквально парочка из них: "Вознаграждение риэлтора выплачивается по истечении 2 дней с момента подачи документов на государственную регистрацию...", то есть никто не собирается дожидаться результатов рассмотрения документов Росреестром, документы подали? Подали, все, плати, а каков будет ответ, будет ли сделка зарегистрирована или приостановлена, или поступит отказ о регистрации, или покупатель вдруг отзовет свое заявление, что в итоге тоже приведет к отказу в регистрации, это никого не волнует. Далее, "«Под сделкой по отчуждению Объекта, понимается сделка, заключенная как с лицом, непосредственно указанным в любом из вышеуказанных в настоящем пункте документов, так и с его родственниками (родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками, супругом/ой, детьми), третьим лицом, который получил информацию об объекте (отчкждаемая недвижимость - прим. автора) от риэлтора или от найденного риэлтором потенциального покупателя, а так же иными лицами, получившими от риэлтора (непосредственно, либо через третьих лиц) информацию об объекте в течение действия договора или в течение 1 года с момента окончания срока действия договора." Это просто шедевр! то есть, если риэлтору продать объект не удалось и уже бывший клиент в течение года после окончания договора продаст свою недвижимость лицу, подходящему под описание. изложенное в цитате, то у риэлтора есть право потребовать свое вознаграждение! Я думаю читатель согласится со мной, что под подобное описание можно подогнать любого гражданина. а так же иностранца, беженца и лицо без гражданства. На мои возражения, облеченные в форму протокола разногласий, мне недвусмысленно посоветовали не умничать и еще раз внимательно изучить Гражданский кодекс РФ, а заодно и федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Когда же я попытался изложить свои доводы (подтвержденные с правовой точки зрения), мне в не совсем корректной форме дали понять, что в полемику вступать не собираются и вообще у меня "всегда есть выбор", в общем мягко послали.

Итак, цель данного поста. Внимательно читайте договор со всеми приложениями, условия зачастую абсолютно кабальные, а агентство недвижимости Этажи не такие уж белые и пушистые.

Здравствуйте, Алексей! Спасибо за Ваш подробный отзыв и рекомендации читателям. Надеемся, наш директор по развитию Алексей Юрьевич Осинцев в предыдущем комментарии дал полную обратную связь по возникшей ситуации.

Хорошего Вам дня!

  • 1

4 комментария

  • Бодрого времени суток, Алексей! Вы не представились, при этом, судя по объяснительной от риэлтора Гордеева Николая, мы с вами тезки. Ваш отзыв начинается с хорошей для меня новости: "Отреагировали быстро. Уже на следующий день риэлтор Гордеев Николай стоял на пороге с экземпляром договора наперевес".

    Алексей, благодарен за детальную поддержку Вашей мамы, Клавдии Арсентьевны и профессиональный разбор тех пунктов, которые вам показались спорными.

    Предлагаю коснуться конкретики:

    1. Риэлтор с Клиентом Договор заполнил в день подписания на Объекте. В договоре есть ссылка на доступный через интернет "Регламент оказания риэлторских услуг". Действительно, в распечатанном варианте этот регламент предоставлен не был, при этом риэлтор не отказывал в его предоставлении, а перенес время предоставления. И вам его предоставил для принятия решения по запросу.

    "По счастливой случайности автор отзыва (по совместительству сын владелицы дома, который собирались продать) - юрист, благополучно вкалывающий на ниве управления коммерческой недвижимостью". Тогда Вам, как никому более понятны риски риэлторской компании, когда оказывается долгосрочная и очень ответственная услуга (от 1 до 6 месяцев) физическому лицу без авансов и предоплат. Именно поэтому регламент компании защищает обе стороны: и Клиента и Риэлтора от соблазна отказаться от оплаты за исполненные обязательства. Есть деловой оборот рынка предоставления риэлторских услуг, которые не просто так называются услугами "Подбора Покупателя". Если вы внимательно изучите договора этого рынка, то вознаграждение риэлтора выплачивается по истечении __ дней с момента подачи документов на государственную регистрацию...". И я не помню за последние 9 лет, чтобы сделку не доводили под ключ. Есть обратная сторона медали, когда агент завершает сделку, вложив в нее часть жизни и душу, а Клиент ведет себя так, чтобы за ним бегали. Мы уважаем труд своих специалистов и права Клиентов. Регламент призван удерживать баланс интересов.

    2. Да, есть срок действия "Листа просмотров Объекта" с подписями лиц, которые были найдены Агентом и посмотрели объект. Именно эти действия позволили Собственнику Объекта получить контакт с лицом, у которого есть выраженная потребность к приобретению Объекта. Если после срока окончания договора Собственник и Покупатель из Акта договорились и вышли на сделку- это 100% заслуга Агента. И за нее нужно платить.

    3. Ваша удаленность и стратегия общаться с Агентом, возможно, привели к тому, что диалог не перешел в конструктивные решения по договору. Возможно, при общении с руководителем юрслужбы или отдела продаж было бы найдено решение. 1000- и Клиентов решения находят и довольны нашими услугами - вы не зря удивились большим шлейфом благодарностей от наших клиентов. Значит есть за что.

    Поддерживаю ваши выводы: Внимательно читайте договора со всеми Исполнителями услуг, с всеми приложениями. А от себя добавлю: ЭТАЖИ - "не белые и пушистые" (разве таких ищет на рынке Клиент?). Наш коллектив приносит пользу Клиентам раз за разом, регулярно реализует мечты Клиентов в м2.

    Отличной Вам Жизни!

    Ответить
  • Здравствуйте, Алексей! Благодарю за отзыв и соблюдение делового формата в общении, очень приятно вести диалог с вежливым, корректным собеседником. По существу полученных комментариев все же имеются несколько реплик, а именно:

    1. Договор не был надлежащим образом заполнен в присутствии клиента, был подписан типовой бланк, "пустой", как говорится.

    2. Ссылка на наличие "Регламента" в сети интернет это не совсем то, что необходимо делать риэлтеру при подписании договора. Ведь документ клиентом уже подписан, а трактование довольно важных и существенных условий предоставления услуги клиент узнает уже позже, после подписания. Такой способ доведения информации несколько некорректен, ибо заявлять какие либо возражения после заключения сделки, как минимум бессмысленно.

    3. Риски в работе риэлтеров мне прекрасно известны и я никоим образом не возражаю против того, чтобы законные права и интересы были защищены. Но согласитесь, такая защита должна носить обоюдный характер. В регламенте настолько широко и общо трактуется возможность признания сделки, как заслуги риэлтора, что под такое определение можно подогнать любое лицо, причем срок, в течение которого риэлтор вправе заявить свои требования на гонорар неоправданно велик - 1 год после окончания срока действия договора(!), а это уже злоупотребление правом и от него клиент совершенно не защищен.

    4. Само определение объема Вашей услуги как "подбор покупателя" несколько неполно и обнобоко. Клиент обращается не только за подбором покупателя, он хочет совершить сделку, в нашем случае продать недвижимость. Ни один из агентов, работающий с нашей управляющей компанией не заявляет требований о получении гонорара ранее, чем клиентом получен искомый результат (зарегистрирован переход права собственности, либо обременение). Для соблюдения интересов риэлтора, в этом случае, имеется замечательный способ расчетов - через банковскую ячейку, в которой в отдельных конвертах лежат расписка продавца, деньги покупателя и гонорар риэлотора. И открывается такая ячейка только после предъявления оригинала свидетельства о регистрации права собственности. Вот такой способ в полном объеме защищает права всех сторон. И это как раз таки обычай делового оборота, поскольку иных условий в Петербурге мне встречать не доводилось.

    5. Я ни в коей мере не стараюсь поставить под сомнение порядочность и исполнительскую дисциплину в Вашей компании, но личное мнение и отношение понятие субъективное и к делу его не подошьешь) А вот положения договора и Регламента, в случае возникновения разногласий прекрасно защитят Вашу позицию и совсем не оставят места для самозащиты Клиенту.

    6. Моя стратегия общения, как мне кажется, совершенно не способствовала прекращению диалога. Я всего лишь высказал свои мотивированные возражения по спорным позициям. Причем в телефонном разговоре Николай предложил мне составить протокол разногласий к договору, а получив его в довольно безапелляционной форме отказал в его принятии, сославшись на обстоятельства, которые даже не были предметом обсуждения. Настаивая на оплате услуг риелтора после регистрации сделки, я пояснил, что это обусловлено возможностью покупателя добиться отказа в регистрации. А мне отвечают, что договор купли-продажи недвижимости расторгнуть в одностороннем порядке невозможно, поэтому мой протокол не может быть принят. Где тут логика? Разве я, в своих комментариях ссылался на возможность расторжения договора купли-продажи? Резюмируя сказанное, хочу уточнить, что это позиция и способ ведения диалога Вашими сотрудниками привели к невозможности сотрудничества с Вашей компанией, точнее не способ ведения диалога, а полное отсутствие желания его вести. Если Вы прочтете полностью всю переписку между мной и Вашим риэлтором, у вас не останется в этом никаких сомнений.

    Засим позвольте откланяться. И Вам всего наилучшего!

    Ответить
  • Алексей, доброго дня. В компании учтены ваши комментарии и внесены коррекции в бизнес процессы. Благодарю за вклад в культуру рынка.

    Ответить
  • Здравствуйте, Алексей! Спасибо за Ваш подробный отзыв и рекомендации читателям. Надеемся, наш директор по развитию Алексей Юрьевич Осинцев в предыдущем комментарии дал полную обратную связь по возникшей ситуации.

    Хорошего Вам дня!

Реклама не загрузилась