Екатеринбург
Вербова написала 8 отзывов об этом месте
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

На гала-концерте 4 по счету Данс-платформы, в екатеринбургском театре оперы и балета, зал был наполнен воодушевленными энтузиастами и праздными зеваками. Публика, нынче, интересуется современным искусством, и хореография не стала исключением. Молодые хореографы, а именно 2 девушки и 6 юношей приехали в Уральскую столицу, чтобы творить, и...

Показать целиком

На гала-концерте 4 по счету Данс-платформы, в екатеринбургском театре оперы и балета, зал был наполнен воодушевленными энтузиастами и праздными зеваками. Публика, нынче, интересуется современным искусством, и хореография не стала исключением. Молодые хореографы, а именно 2 девушки и 6 юношей приехали в Уральскую столицу, чтобы творить, и большинству из них это очень неплохо удалось. Однако, обо всем по порядку.
Открывала программу Гала-концерта, ставшая знаменитой, постановка Пола Лайтфута «Step lightly». Кроме замены двух солистов сильных изменений с прошлого сезона постановка не претерпела. Крайне пластично двигались девушки в зеленых, бархатных платьях, изображая скольжение по льду. Елена Воробьева в который раз подтвердила свое право считаться лучшей исполнительницей современной хореографии в труппе. Публика, в течении балета, реагировала крайне разнообразно – кто-то смеялся, кто-то восклицал и хлопал. Однако в конце шквал аплодисментов и оваций свалился на артистов.
Второе отделение началось с выхода несравненного Вячеслава Самодурова и балерины большого театра Марии Александровой. Они представили залу хореографов и просили «строго не судить». Публика откликнулась на их просьбу. Номер, открывавший второе отделение, называется «Экспонат», в постановке хореографа и солиста екатеринбургского театра Игоря Булыцына. Игорь участвует в платформе второй год подряд и в этом году его постановка, на мой взгляд, намного удачнее. Хотелось бы отметить прекрасную солистку Диану Еремееву, которая поразила публику своей пластикой и артистичностью. Весь номер рассказывал об взаимодействии и отношениях двоих – белого и черного, мужчины и женщины. Прекрасная игра теней, использованная в этом номере, предавала ему загадочности и пикантности. Второй номер 2 «Не забывай меня» принадлежит бывшему артисту Екатеринбурга, ныне жителю города на Неве – Александру Хёглинду (Сепатову). Сразу чувствуется, что хореограф переехал в культурную столицу и стал больше чувствовать и видеть прекрасное. Номер пропитан нежными нотами, гармонией и плавностью. Прекрасные танцовщики смотрятся на сцене просто замечательно, ведь Александру удалось сделать не только красивый номер, но и рассказать зрителю небольшую историю.
Сразу два хореографа решили почерпнуть вдохновение, или просто использовать идею Пола Лайтфута и его «Step lightly», которые мы наблюдали в 1 отделении. В свою очередь обе постановки не очень то и удались. «Мать земля» Антона Ярцева была сконцентрирована на том, чтобы показать зрителю, что это contemporary dance, а не «абы что». Это напомнило мне современную драматургию, когда авторы добавляют в пьесы крики, возгласы и неоправданные жесты, и думают при этом всем, что так она зацепит зрителя. Так и Антон Ярцев решил добавить безумное количество прыжков и хаотичных передвижений по сцене. На мой взгляд, попытка не удалась, и действия артистов не были оправданы. Второй герой и почитатель Лайтфута – Дмитрий Антипов и его «Песня памяти». Не скрою, мне было очень интересно, что же представит этот молодой человек, особенно после его ярких выступлений в интервью. На мой взгляд, номер был не просто навеян «Step lightly», а полностью пронизан – от музыки до костюмов артисток. Платья по своему покрою и длине, музыка с ее мотивами, пластика и движения девушек – всё кричало стилем Лайтфута. Хотя молодых постановщиков можно понять, ведь Пол великий хореограф, и его постановку в России впервые можно было увидеть в театре оперы и балета Екатеринбурга.
В теме к «неоправданности движений на сцене» можно добавить еще номер «Взлом» Софьи Лыткиной. Большинство зрителей, когда смотрит номер в театре, неважно танцевальный или драматический, всегда думает – а зачем герой поднимает руку, зачем он идет вправо? Именно этот вопрос возник у меня в тот момент, когда солисты поменялись футболками. Человек начинает мыслить и отталкиваться от названия постановки. Но что же здесь взламывается или взламывает? Вопрос остается открытым. И хочется вспомнить выражение великого Немировича-Данченко «Каждое движение должно быть оправдано».
Тема отношений мужчины и женщины на Данс-платформе была как никогда актуальна. «Полюбив – терпи» Даниила Кириллова удивительно прекрасно перекликалась с «Транспаренто» Савковича. Несмотря на то, что Кириллов очень юн, можно предположить, что его ждет большое будущее, ведь постановка проста и понятна каждому. Екатерина Сапогова и Илья Бородулин показали себя прекрасными актерами и смогли донести в зал переживания, чувства и эмоции двух любящих людей.
Софья Гайдукова сделала ставку на прекрасную Елену Воробьеву и не прогадала. Создавалось ощущение, что танцовщица заполняет собой зал и, что она была заряжена историей своей героини до кончиков пальцев. Все три партнера взаимодействовали с солисткой, как шестеренки в часах, и каждый рассказывал что-то свое. Отдельное спасибо хочется сказать за замечательно подобранную музыку.
И последний загадочный номер от Антона Кочнева под названием «Синопсис», который у него и получился. Постановка получилась слишком «в общем обзоре». Начало дало зрителю какую-то сюжетную линию, которую автор вдруг решил оборвать, выключил музыку. Можно предположить, что замысел не разгадал никто, и если этого добивался хореограф, то ему удалось.
Завершить просмотр номеров театр решил танцем басков из балета «Пламя Парижа». Хотелось бы отметить Михаила Рафальсона, который гордо махал флагом в самом конце сцены. Отличное завершение второго отделения, на мой взгляд.
Третье отделение ждал весь зал, ведь на сцену должна была выйти звезда больших и малых театров Мария Александрова. Постановка Вячеслава Самодурова безумно сложна своей хореографией. Не раз многие мэтры говорили, что до самодуровской хореографии нужно дорасти. Именно поэтому Александрова смотрелась здесь как нельзя прекраснее, и это не удивительно, ведь балет, судя по словам Вячеслава, был написан именно для нее. Можно бесконечно говорить о филигранности движений Александровой. Однако стоит отметить, что прямые линии у кордебалета так и не появились, что очень печально. У труппы с таким великим художественным руководителем, должно быть отточено все, вплоть до линий. В целом можно только благодарить за такой прекрасный вечер основателя Данс-платформы – Славу Самодурова, ведь с каждым годом постановки растут, все движется вперед, чем только радует зрителей.

  • 0

8 комментариев

  • Все движется вперед? В самом деле? Это покажет лишь время. Модные веяния и авторитеты каждой эпохи приходят и уходят, и лишь имеющее значение остается. То, что сейчас выглядит достижением, может позднее оказаться тупиковым ходом. Так было всегда. И так будет. Безусловно, поиски, пробы и ошибки нужны и имеют полное право на существование. Но становиться ярыми приверженцами текущего момента - стоит ли??? Жизнь так богата и непостижима, и она - одна... может быть, не нужно тратить ее на сиюминутные моды, а дать себе возможность насладиться тем, что уже доказало свое право на жизнь? Каждый решает сам. Не буду оспаривать Ваше мнение. И мое не спешите отрицать и опровергать. Это тоже - сиюминутно. И тоже пройдет.

    Ответить
  • Речь идет о Данс-платформе - это мастерская для молодых хореографов, чтобы они могли учиться. "Все движется вперед" - это о том, что сама мастерская растет и выдает все лучшие постановки. Вы, если не поняли о чем речь, или не ходили на Гала-концерт, лучше бы не говорили впустую какие-то вещи, не относящиеся к теме.
    Для таких как Вы есть лебединое озеро и прочее..

    Ответить
  • Все, что я сказала, означает лишь что Фламп - это для взаимополезного обмена личными впечатлениями каждого, но не любое размещенное впечатление в равной степени всем полезно. В этой связи можно и нужно лишь отметить, полезен ли конкретный отзыв именно Вам, этим то и все. А Вы устроили здесь платформу для дебатов о вкусах с межличностными выпадами - ЗАЧЕМ? для этого есть другие сервисы в Нете. Там - пожалуйста, все только за. Все хорошо при использовании по назначению - Я ВАМ ГОВОРЮ ЛИШЬ ОБ ЭТОМ, И НИ О ЧЕМ БОЛЕЕ. НЕ НУЖНО ЗДЕСЬ НИКОМУ ВАШЕ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОСТУЮЩИМСЯ, РАВНО КАК И МОЕ. ВЫ ЭТО НАЧАЛИ, А Я ПРОСТО ПЫТАЮСЬ ЗАКОНЧИТЬ. МОЖЕТ БЫТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЛАГОРАЗУМНО ПРЕКРАТИТЬ БЕСПРЕДМЕТНЫЕ ОБОЮДНЫЕ НАПАДКИ? НИЧЕГО ДРУГОГО В МОЕМ КОММЕНТЕ К ВАМ НЕ БЫЛО. А БУДЕТ КОЛИ У ВАС НАСТРОЕНИЕ ВСЕ ЖЕ МЕНЯ "СДЕЛАТЬ" В СПОРЕ О ВКУСАХ - Я ИЗ СВОИХ НЕПУБЛИЧНЫХ КООРДИНАТ СЕКРЕТА ДЕЛАТЬ НЕ СТАНУ. ТОЛЬКО НЕ ВЫДАВАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КОНКРЕТНУЮ АРГУМЕНТАЦИЮ ОТКРОВЕННЫЕ ЛИЧНЫЕ НАПАДКИ, ТОГДА ВОЗМОЖНО СПОР И БУДЕТ ОБОЮДОПОЛЕЗЕН. НО НИКАК ИНАЧЕ.

    Ответить
  • БОЛЬШЕ КАПСА. Мне стало интересно, почему Вам не понравилось и я решила спросить у Вас. И это нормально. Это же обмен мнениями. И зачем вы пошли флудить комментариями под моим отзывом??

    Ответить
  • Вы сами сказали, обмен мнениями - это нормально. Но спросили Вы о том, чем заинтересовались, в форме некорректной, и я лишь ответила адекватно вопросу. Слово-за слово, так у нас с Вами и повелось. Мы просто говорили на разных языках, я - пытаясь и образно отвечать, и показывая Вам ответами что и Вам некорректные формулировки также не понравятся, т.е. и к другим не стоит их применять. Вы поняли по-своему. Мне это захотелось исправить, поэтому и "нафлудила" под Вашим отзывом. Вот - обращение к другим, допущенное Вами, не понравилось перенаправленным обратно. Мне тоже стало интересно, ПОЧЕМУ, и я в свою очередь решила спросить у Вас. только и всего.

    Ответить
  • Слушайте, у вас аргументация 0/10. Вы все пишете какими-то общими фразами и на вопросы ответить не можете нормально, и задать нормально не можете. Детский сад ей богу устроили тут.

    Ответить
  • не смешите, детский сад - это Ваши горячие убежденные споры со всей конкретной аргументацией, я тоже в детсаду именно так и спорила со товарищи. Очевидные, прописные истины в доказательствах не нуждаются, это спор ни о чем. а ваши категоричные выпады непосредственно против меня и вовсе звучат как детское "сам дурак". это обсуждать тоже излишне. я как взрослый человек предложила - вы начали неправомерные речи, так давайте закончим добром, И только. так кто и что тут устроил?

    Ответить
  • Нормально - для кого? для человека, который нуждается в переводе на примитивный язык, выдавая себя за образованного умника? Вся ВАША пресловутая аргументация - лишь наезды лично на меня. Овета Вы ждали на ТАКОМ языке? если Вы так культурны и умны как считаете, перестаньте беспричинно оскорблять незнакомых людей. Это вся аргументация, которую я имею желание Вам привести. Другую я оставлю для цивилизованных спорщиков.

    Ответить
Реклама не загрузилась