Екатеринбург
  • Регистрация
  • Ленина проспект, 46а
  • Площадь 1905 года 1300 м
  • Оперный театр 220 м
5

Пишу этот отзывы в большей мере в качестве обращения к театру, как в гостевую книгу.
Хожу в театр регулярно на оперу, и первое, что хочется сказать – какие прекрасные в нашем театре артисты!!! Спасибо им всем огромное за прекрасные голоса, за удивительное актёрское мастерство, за то, что один и тот же персонаж в одной и той же постановке, но сыгранный разными артистами – это два разных характера, разные впечатления у зрителя, разное видение сюжета оперы. Хочется пожелать театру сохранять прекрасную постоянную труппу (моё желание как зрителя сходить на уже виденную оперу обычно появляется из желания увидеть в этой опере другого артиста (потому, что этот другой артист знаком по другим ролям, и хочу видеть именно его личностную окраску персонажа)). И на премьерных спектаклях я обычно больше верю истории, рассказанной нашими артистами, а не приглашёнными. Короче говоря, пойти в кассу и купить очередной билет лично меня чаще «зовут» именно артисты))).
И, конечно, отзыв про современный театр немыслим без мнения о современных постановках. Зритель ходит в театр за впечатлениями. Настоящими, своими, живыми. И зритель очень разный. Кто-то знает и любит оперу, знает текст либретто, знает культурный и исторический контекст той эпохи, когда опера была написана, он умеет слушать музыку. У такого зрителя выносит мозг от переносов действия в другое время и несоответствия действия с музыкой, у такого зрителя сюжет едет в голове, и это портит ему впечатление. Кто-то с оперой незнаком, пришёл вот познакомиться, для такого зрителя важнее возможность понять сюжет прямо со сцены, без предварительной подготовки. Такому зрителю важна логичность действия на сцене и непротиворечие этого действия с текстом на экранах с титрами. Чтобы было понятно и эмоционально зацепило. А историческая и музыкальная грамотность такого зрителя бывает самая разная. Кто-то вообще пришёл, поддавшись анонсам с «…Онегиным на мотоцикле...», «…боксёрской грушей в «Риголетто», «…Дездемоной с дреддами…» и т.д. Такой зритель хочет удивиться тому, что опера может быть современна, удивиться тому, что поход в оперный театр возможен не только для любителей классической музыки, что человек, не осенённый музыкальным образованием, и не имея абонемента в филармонию, тоже может с интересом провести досуг в оперном театре. И хочу пожелать нашему театру таких современных постановок, которые привлекут и не оттолкнут все категории зрителей, а не только последнюю. Убрать исторические костюмы и декорации, перенести действие в другое время, надеть на героев современные плащи – это сейчас все театры мира подают. Поменять одинаковые залы и балы во всех операх на одинаковую металлическую конструкцию и мутный символизм во всех операх – это обмен шила на мыло. А нашему театру я желаю вместо такого обмена – творить искусство в современных реалиях. Быть не как все театры, а лучшим! Уметь говорить со сцены современным языком, не споря при этом с текстом либретто и музыкой. Делать действо на сцене считываемым со сцены и для ценителей классических оперных постановок и для поклонников голливудских блокбастеров (не обязательно близким, но понятным с точки зрения логики развития сюжета). Не вынуждать зрителя закрывать глаза, дабы отвлечься от невыразительного нечто на сцене под потрясающе выразительную музыку. Лично мне понравились «Отелло» и «Кармен» (хотя в обоих постановках по разу глаза закрыть пришлось, но в таких малых дозах это даже плюс – лучше музыку начинаешь понимать, когда вдруг замечаешь, что на сцене одно, а оркестр играет про другое. Главное за микродозы такого расхождения не выходить)). Кстати, от некоторых дирижёрско-режиссёрских находок в современных постановках я в восторге. Появление Эскамильо в «Кармен» шедеврально просто. Ну, и классические постановки все не убирайте, насмотришься урбанизма, натурализма, символизма, и прочих –измов, а потом приходишь на «Травиату», а там Виолетта в белом платье с веером…Какая прелесть…
Слова одной зрительницы, весьма немолодой дамы, на премьере «Бориса Годунова»: «Не надо думать, что зритель идиот. Проводить параллели между прошлым и нашим временем зритель умеет без посторонней помощи, у него для этого мозги, опыт и душа есть. Не хуже режиссёрских. Вы покажите нам то, что композитор и автор либретто написали, а мы сами в какое время захотим – перенесём»

  • 7
  • 0

2 комментария

  • Лучший отзыв об этом театре! Просто лучший!
    Я тоже была несколько разочарована страстью к современиванию, например, того же "Отелло" - ну ЗАЧЕМ? Эта трагедия понятна всем на инстинктивном уровне, так зачем пытаться убрать лишнее из декораций и костюмов? Для акцента на персонажах? Акцент давно и прочно поставил Шекспир, и даже на фоне роскоши дворцов персонажи не померкнут. Если честно, мне порой кажется, что такие переделки направлены исключительно на экономию средств... Кстати, Яго не очень удался, не хватило коварства. И не приглашайте того москвича на главную роль, глуховат у него голос для такой роли. Агаджанян - вот это бас, это я понимаю)

    А вот новая постановка "Ромео и Джульетты" очень порадовала - на ней можно учиться, КАК НАДО стилизовать декорации и подавать самые напряженные моменты балета. А все потому, что произведение не стали переносить в другое время - просто усилили некоторые моменты в постановке и убрали лишние детали декора.

    Ответить
  • Еще раз хочу поддержать обращение предыдущих, я уверена, любителей театра. Оставьте в покое классический репертуар. Если автору есть что сказать сегодня-пусть скажет, не используя чужое имя. Вы потеряете зрителя, который ходит на эти современные постановки только из любопытства, но один раз и потому что привык и любит ходить в театр. Прислушайтесь к зрителю. Раньше зритель в театре мог все:освистать провальную постановку, возвысить любимого актера. Сейчас- только перестать ходить в театр. Спектакли ставятся для каких-то фестивалей, пресытившихся взыскательных судей. А как же мы, зрители?

    Ответить