Екатеринбург
  • Регистрация
  • Ленина проспект, 46а
  • Площадь 1905 года 1400 м
  • Оперный театр 260 м
teatrtur написал 3 отзыва об этом месте
1

ходил 19 января на "ультрамодную" постановку Дж.Верди "Риголетто". Спели хорошо, кроме самого Риголетто (мне его мало было), но вот постановка - хуже не придумать. Как таковые декорации - непонятные геометрические фигуры весьма сомнительной эстетики. Первая картина (бал у Герцога): по сцене ходили полуголые мужики в штанах из необработанной шерсти (кентавры, блин), потом на них напрыгнули женщины и начали имитировать половой акт непонятного качества, в зале вызвало смех. В этом моменте почувствовалась разница между голливудскими постельными сценами и советскими (одни возбуждают, другие вызывают смех от стонотно-воплевой бытовухи).. Поставлено было совково. Но главный шок вызвала третья картина. Этот великий трагический шедевр был превращен в убогую и дешевую комедию. Герцог в своей комнате упражнялся с боксерской грушей, одет он был при этом в капроновые колготки с короткими штанами. Если уже автор костюма (лауреат "Золотой маски", вроде как) переносит действие в ирреальную плоскость - хоть бы в шорты его одела, что-ли. От физкультуры человек имеет свойство потеть, в капроновых колготках там все взопреет, если он уже с грушей занимается, ему потом к Джильде идти. Костюм самой Джильды в этом моменте был несуразен до убогости. Потеряв честь, она могла быть в простыне, в полотенце, в крайнем случае без одежды, только вот не в платье, которое не поймешь с какой стороны надевать, и туфлях с застежками, которые еще застегнуть не получится. Это - после того, как ее (пардон) обесчестили, она натянула колготки, платье вот это вот, потрудилась над туфлями и воткнула цветок себе в причесон??? Или был секс в одежде??? Такими туфлями в порыве страсти можно партнера травмировать, а цветком в волосах - себя. Хотелось бы художника по костюмам саму нарядить в подобное и заставить вступить с кем-нибудь в половой акт, если она еще на что-то способна. Режиссер тоже молодец. Походка Джильды ну никак не напоминала девушку после секса с любимым мужчиной, скорее наоборот - незамужнюю даму постбальзаковского возраста в травматологическом отделении. Вершина спектакля - ария "Куртизаны, исчадья порока" относится к тем моментам в операх, когда зрителю бы хотелось отвлечься от сценографии и послушать то, как баритон шикарно владеет своим голосом. Какое неуважение должен иметь режиссер к вокалистам, чтобы вот в этом месте заставить Риголетто по кругу тыкать хор бейсбольной битой... Дешевая, несуразная комедия, вместо мировой трагической оперы. Зрители смеются. Даже подстрочный перевод итальянского текста не понравился - есть места, которые стали классикой уже в виде перевода: "Сердце красавицы склонно к измене" и "Куртизаны, исчадья порока" - это можно было не трогать. Нет, переводчик деньги, видимо, отрабатывал. Плохо - это мягко сказано. Один раз посмеяться можно сходить, регулярно посещать - неуважать себя.

  • 5
  • 0

5 комментариев

  • Какой эмоциональный отзыв. Извечная борьба между сторонниками и любителями "режоперы". Вот таким образом театр пытается привлечь больше зрителей. Но я тоже против подобных постановок. Я не спорю, бывают удачные переделки, но во всем нужна мера. И, хоть я и не смотрела этот спектакль, но по Вашему описанию идти на него не стоит, либо идти но смотреть с закрытыми глазами.
    P.S. С тенорами у нас в театре не все хорошо)))
    P.S.S Но, все равно, я наш театр люблю.

    Ответить
  • Отличная опера. Понятно, что возможно субъективное восприятие Но ругать театр за одну постановку!? Это, мягко говоря, странно.

    Ответить
  • Тамара, я слышал весь оперный репертуар с 90х годов. Мне не нравится постановочная часть опер (само пение великолепно) Борис Годунов, Евгений Онегин (я тоже кричал "Позор" на премьере), Отелло, Граф Ори. Касаемо "Риголетто", это третий вариант нашего оперного, который я видел. Старые спектакли (с Вялковым на русском и вариани Захаров/Полторак по-итальянски) можно было смотреть каждый месяц, не пропуская. Сегодняшняя постановка вызывала хохот во всем зале, увы

    Ответить
  • Очень понравилась постановка. Пора уходить от старых шаблонов. Время не стоит на месте.

    Ответить
  • От шаблонов уходить нужно с умом, а не набирать другую пачку шаблонов на все осовремененные оперы подряд. Хоровой хохот зрительного зала вместо аплодисментов сообщает об убогости недоискусства....

    Ответить

Поздравляем с Новым Годом!

Поздравляем с Новым Годом!

Этот олень повелевает праздником на Флампе.
Нажмите и посмотрите, что будет