Екатеринбург
  • Ленина проспект, 46а
  • Площадь 1905 года 1300 м
  • Оперный театр 220 м
Haletskaya написала 2 отзыва об этом месте
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ну знаете ли! Я не буду спорить о том, что я старомодна, но совершенно очевидно, что о таких экспериментах нужно предупреждать посетителей заранее!
А всё началась с того, что я вознамерилась посетить новый балет Ромео и Джульетта; с не самыми дешёвыми билетами на премьеру попасть мне не удалось, посему отправилась я созерцать прекрасное...

Показать целиком

Ну знаете ли! Я не буду спорить о том, что я старомодна, но совершенно очевидно, что о таких экспериментах нужно предупреждать посетителей заранее!
А всё началась с того, что я вознамерилась посетить новый балет Ромео и Джульетта; с не самыми дешёвыми билетами на премьеру попасть мне не удалось, посему отправилась я созерцать прекрасное 16.06.2016. Первое, что меня поразило - это почти полное отсутствие декораций и весьма спорные наряды артистов балета. То есть для постановки в стиле современной хореографии они, разумеется, уместны. Но кто мог знать, что этот балет поставлен в таком стиле? Я шла на классику и опешила поначалу. Потом попривыкла вроде как, но вспомнилась мне статейка давнишняя (запамятовала, где я её видела), когда ещё только планировалась эта постановка к выходу, и в ней совершенно чётко было указано, что зрителя ждут сногсшибательные декорации, фееричные костюмы какого-то там века и прочее и прочее. Это вот фееричные костюмы что ли??? Я, к сожалению, не набралась наглости сфотографировать артистов во время балета, ибо это запрещено правилами театра, но растянутые трико и футболки с принтами Моны Лизы - это дикость даже для хипстеров, не то что на сцене такого уважаемого театра! Платья дам на балу выглядят так, как будто их сшили из старых портьер. Простите мне мою невоспитанность, я не исключаю того момента, что возможно, я просто беспощадно и непроходимо тупа в плане моды (я за ней не гоняюсь и не могу себя назвать знатоком), но на мой взгляд подобная подборка нарядов от некоей известной московской модельерши - это просто дурновкусие.
Сам спектакль не поразил вообще ни на минуту - сцены драк на шпагах донельзя упрощены и неинтересны, хореографии и всех тех умений, которыми обладают прекрасные артисты нашего балета, не видно в этой постановке ВООБЩЕ нисколько, примитивнейшие движения и ничем не раскрытый потенциал артистов; чёрт подери, ну как так англичане делают постановки? Неужели вправду у них всё именно так? Я, само собой, не жду цирковых трюков на сцене Оперного, но то, что я видела своими собственными глазами в течение этого года в Жизель, Корсаре, Баядерке, Лебедином, Щелкунчике - это небо и земля по сравнению с тем, что показали нам артисты в Ромео и Джульетте. ВПЕРВЫЕ с ранних юных детских лет, когда меня на балет водил ещё папа за ручку "через не хочу" я была не в силах досидеть до конца спектакля - третий акт я просто не осилила досмотреть и ушла. Такого со мной ещё не было.
Не поднимается рука у меня поставить плохую оценку любимому театру, и жаль, что нельзя на Флампе написать просто отзыв, не ставя оценок, чтобы люди, кто планирует посетить то или иное место просто ознакомились с чьим-то субъективным мнением на этот счёт.. Но спектакль Ромео и Джульетта воистину меня лично разочаровал. Не порекомендую своим знакомым его посетить. Оценку я ставлю не артистам балета, ибо они великолепны и моё мнение на их счёт вряд ли получится изменить; не руководству театра, ибо я уверена, что подобные эксперименты имеют место быть, и что во имя блага зрителей и развития театра должны в репертуаре присутствовать не только замшелые классические постановки, но и современные балеты, однако, ставлю оценку самой постановке, чисто субъективную, костюмам и декорациям, не пришедшимся мне по вкусу, а так же вопиющему факту того, что нигде и ни коим образом не было сообщено зрителю о том, какой направленности эта постановка, и такие старомодные (в свои-то 27 лет) и закостенелые мадамы пришли плеваться во все стороны ядом от того, что им, видите ли, не понравилось. Когда ставишь 2 звёздочки, наименование этой оценки звучит как "бывает и лучше", и действительно, это именно то, о чём я думаю. Была бы эта формулировка на 3х звёздочках или 4х, я бы поставила их, именно не из-за количества, а из-за названия.
К сожалению, не решилась я пока купить билет на Золушку -боюсь, второй авангардной постановки балета я просто не вынесу.

  • 0

10 комментариев

  • Спасибо что предупредили! Уже собирался покупать билеты! Тоже люблю классику и красивые декорации, обидно...

    Ответить
  • Возможно, я была излишне резка, но от классического прочтения балет и правда далёк. Особенно, если Вы видели что-то из выше мной перечисленного (я написала про несколько балетов, которые посещала в этом году и они мне очень понравились). Я бы не рекомендовала. Вот, думаю насчёт Золушки всё-таки..

    Ответить
  • С новым веянием театр может потерять свое лицо Любила нашу драму, сейчас со страхом хожу в свете последних постановок классики
    Замечательные спектакли в театре шли последний сезон, к сожалению
    Сейчас подобное начинает в Оперном происходить
    Риголето, Ромео и Джульета тому подтверждение и др

    Ответить
  • Людмила, тут видите какая штука.. Я полагаю, что Оперный (не знаю уж, как остальные театры, я адепт именно этого) добавляет в репертуар современные постановки в том числе и чтобы привлечь в театр молодёжь юного возраста (себя я тоже причисляю к молодёжи, но постарше - мне 27 лет), возможно, чтобы научить случать их классику. А зная, что это непросто, визуальный ряд подбирается уже на более современном уровне, чем мы, старая гвардия, привыкли, то есть, чтобы подросткам было нескучно смотреть. Да и кроме того, эксперименты и современная хореография, конечно, должны быть в таком театре и в виде искусства балет, без нового не может быть развития, и я уверена, что не всё ещё придумано и что можно изобрести колесо, НО! Почему бы администрации и вообще ответственным за продажу билетов лицам не указывать, где спектакль классический, а где современный? Дабы те, кто не хочет идти на современную постановку, не тратили деньги, время, и собственные эмоции (а разочароваться и расстроиться я хотела в последнюю очередь)? А то указаний нигде нет, рисуешь в голове образ, приходишь - и одни эмоции. Кому-то нравится, кому-то нет, нельзя быть сладким пряником для всех, я считаю, вот поэтому и надо предупреждать заранее, чтобы не было брюзжащих отзывов. И видите, как оказалось, я не одна в своих предпочтениях - есть ведь ещё люди, которые, зная, что это за балет такой, не будут его посещать! Может потому Оперный и утаил информацию? Однако, по-моему, он не нуждается в зрителях, чтобы такой ерундой заниматься.. Просто недоработка, хотелось бы верить.

    Ответить
  • Согласна с этим Было бы неплохо, если бы небольшая ссылочка присутствовала на афише, что это новое прочтение классики Был бы предоставлен выбор зрителю,
    а еще нравится высказывание Вольтера "Хороший спектакль объединяет, плохой обсуждается "

    А кто-то сказал" Бесвкусица имеет пределы,только хороший вкус бесконечен.".поэтому классические спетакли живут десятилетиями, театр воспитывает человека, воспитывае вкус и так далее
    На мой взгляд ,если красиво, хорошая постановка,талантливое исполнение. то и не совсем важно в какой манере она поставлена А если напрягает, жалко того. что было, значит ниже качество,проигрывает новое прочтение
    Потом можно ставить современных авторов и обыгрывать их как душе угодно. если это привлечет молодую публику, но талант заключается не в этом
    А мне ,кажется.. чтобы удовлетворить потребности разных слоев общества и возраста

    Ответить
  • Хочу сказать, что мы с супругом с большим опасением шли на "Ромео и Джульетту", т.к. тоже нравится классическое прочтение. Но нам понравился спектакль и собираемся пойти ещё раз. Вы знаете возможно если бы вы знали, что это не классическая постановка и были готовы к этому, спектакль воспринимался бы по другому. Я испытала это на себе, когда была на спектакли в Табакерке (Москва) на пьесе Островского. Совершенно была не готова к осовремениванию и ушла после первого действия - душа просто не принимала. А сейчас думаю, если бы знала заранее о новшествах, то смогла бы досмотреть, понять, но не факт, что понравился бы спектакль. Удачных вам спектаклей, советую посмотреть балет "Тщетная предосторожность".

    Ответить
  • Возможно Вы правы, и со мной просто сыграла злую шутку неосведомлённость. Спасибо большое за рекомендацию, обязательно посещу этот балет!

    Ответить
  • Мне тоже понравился спектакль " Тщетная предосторожность", очень нравится " Пахита", хороший спектакль " Пять танго" Современный, стильный, красивый Удачные постановки После отзывов боюсь идти на Кармен Видела в старой версии , было хорошо
    Эксперименты это неплохо, если в лучшую сторону, но пока вижу обратное

    Ответить
  • Кармен видела в новой постановке. Сначала была шокирована, поскольку совершенно иначе представляла себе образ Кармен. Но потом ...очень понравился.

    Ответить
  • Значит надо идти тоже посмотреть Спасибо за ответ

    Ответить
Реклама не загрузилась