Екатеринбург
  • Регистрация
  • Мамина-Сибиряка, 143
  • Дом Кино 380 м
2

Итак. Начнем.Театр шикарный. Здание волшебное, необыкновенно удобное.Чувствуется, что архитекторы продумывали все до деталей и не забывали советоваться с театралами. Очень красивый и удобный, уютный зал с хорошей акустикой и наисовременнейшим оборудованием. Далее, от восхищений перейду к негативу.
Сегодня, 15 ноября решил посмотреть кукольный спектакль "Умная собачка Соня". Что меня на это подвигло, спектакль же для детей спросите вы? Да не секрет. На День святого Валентина в прошлом году сходил на театральное Дефиле кукол и был им буквально очарован.Ярко, красиво, динамично,зрелищно!Очаровала непосредственность, легкость, здоровое хулиганство действа. Решил обязательно сходить и посмотреть рядовой спектакль театра, который (по моему мнению,тогда) должен был обязательно понравиться. А понятие "детский" не применимо к спектаклям кукольников. Есть только две степени оценки их работы - хороший и плохой спектакль. Шел смотреть шедевр! Как же я ошибался...
Начнем с того, что детский театр (точнее - театр для детей) особый. Актёры не имеют права ни на йоту фальши, (дети, в отличие от взрослых ее не простят, это очень требовательные зрители), потому - основная задача труппы - работать, выкладываясь на 150 процентов и ни на секунду не позволять себе терять связь с залом. Что же увидел я и вместе со мной, полный зал зрителей, больших и маленьких? Прежде всего актеров, которые устали играть этот спектакль (по всей видимости, создается такое впечатление, так как играют его с 2008 года), и при том, напрочь забывают о незыблемом актерском правиле играть спектакль каждый раз, как в первый раз. Иначе не объяснишь то, что актеры не играют а отбывают своё время на сцене. Реплик не слышно, актеры работают "под себя" и связь зритель-актер рвется немедленно. Не спасают при таком отношении актеров к спектаклю, замечательно, мастерски выполненные куклы, декорации и интересные режиссерские задумки. Как следствие - потеря связи с залом, дети откровенно скучают, начинают шуметь, поскольку не понимают сути происходящего на сцене.
Как часто в кукольном театре приходится видеть, что актер, которого не должно быть на сцене больше, чем его куклы, главного инструмента - пытается играть, как в драматическом театре, заменяя собой куклу. Самая страшная ошибка - такой выбор метода существования актера театра кукол. В этом видится прокол режиссера (это уже претензия персонально к постановщику спектакля). Яркие и пестрые костюмы актеров отвлекают внимание зрителя от самих кукол в этом действе. Актеры "халтурят" в самом прямом смысле этого слова: забалтывают реплики, не действуют на сцене ни словом ни звуком, существуют пресно и скучно. В таком чудесном материале, есть где развернуться, поиграть и красиво, со вкусом, актерски похулиганить. Создается впечатление полной заброшенности этого спектакля. Интересно, когда в последний раз режиссер приходил в зал, чтобы посмотреть на "Умную собачку Соню"? Видимо, считает, что незачем. В кассе аншлаг, места продаются на спектакль целиком за много недель вперед, театр востребован, пипл "хавает"...
Жалко, обидно. Ведь чувствуется потенциал театра, заявленный так ярко на "Дефиле" и совершенно нереализованный в смешной и вкусной истории про умную собачку Соню.

В фойе театра заметил, что за стеклянной стеной отделяющим фойе от кафе, сложный красивый часовый механизм, который должен, по идее, двигаться - стоит на месте... То ли сломался, то ли забыли включить.
Такой яркий символ... Как и этот спектакль - или он сломался, или включить забыли.

Следующий спектакль, на который запланировал сходить - "Ромео и Джульетта." 19 ноября.
По просмотру - обязательно поделюсь своими впечатлениями.
Пока, театру за спектакль ставлю 2 балла. Обидно, так нельзя работать...

Вадим, ура! Мы так рады, что Вам понравилось)

  • 3
  • 0

9 комментариев

  • Сходите на "Бобок" (по Достоевскому). Только без детей

    Ответить
  • Спасибо, Марина. Обязательно схожу.

    Ответить
  • Вадим, спасибо Вам за отзыв. Вы сами должны прекрасно понимать, что спектакль - дело уникальное и каждый раз неповторимое. И не может каждый спектакль проходить одинаково прекрасно. Просто Алексей Смирнов - не Ваш режиссер. Ждем Вас на других спектаклях нашего театра. Например, если Вам так запомнилось "Безумие", то сходите на спектакли Евгения Сивко, нашего главного режиссера, который "Безумие" сделал. А еще, никак не можем всем театром вспомнить хотя бы один яркий и пестрый костюм у артистов в "Собачке Соне" (только у автора, но он, помнится, в сторонке большую часть времени находится)

  • Спасибо театру за отзыв. Мда, видимо, исходя из Вашего ответа, Алексей Смирнов,также "не режиссер" для полного зала детишек, скучающих на этом спектакле. К режиссеру претезий нет, у него свое видение произведения. Ему бы периодически ходить на свой спектакль и делать определенные выводы (это совет). А пестрил у вас Валерий Бахарев, который в клеточку. Хотя, он - единственный из актеров этого спектакля, к работе которого претензий не было. Реплики было слышно, существовал в спектакле органично, "хулиганил", оживляя залитературенные длинноты в начале действа. Это не субъективно мое мнение - в зале были такие точные индикаторы качества актерской работы - дети. Спасибо за рекомендации, непременно познакомлюсь с работами Вашего главрежа. А сегодня схожу к Вам на "Ромео и Джульетту". Посмотрю, что сотворили с Шекспиром люди с куклами.

    Ответить
  • Вадим, Алексею Смирнову проблематично посещать спектакли, поставленные в нашем театре, так как работает он в Ярославле)

  • Ух, жестко! Ни разу не была еще... и пожалуй вы отшибли мое желание эксперементировать те - идти сюда!

    Ответить
  • Придётся реабилитировать театр, потому как то, что было на "Ромео и Джульетта" - это и было настоящим театром.
    Прежде всего - это был камерный спектакль в совсем небольшом зале. Повезло и то, что усадили меня в первом ряду (хотя считаю, что кукольный спектакль надо смотреть немного издали, так как начинаешь замечать технологические подробности, что мешает восприятию). Зато работали актёры прямо передо мной и мы, напрямую общались с ними. Даже вином угостили :)
    Очаровало меня: неистовство в игре актёров, необычайная самоотдача, чувство материала и уважение к высокой драматургии, великолепнейшие декорации, в которых актёрам было удобно существовать, отличная работа с куклами-марионетками, классическими куклами для театра, необыкновенно органичными и очень сложными в управлении. Художнику спектакля - Юлии Селаври мои отдельные восхищения!
    По сути на сцене происходило целых два спектакля - один, актёрский, второй - кукольный. Но это не рвало восприятия и не мешало действию. Огромное спасибо режиссёру Олегу Жюгжда и актёрам за этот шедевр!

    Единственно, вопрос - ну почему вы так редко показываете этот спектакль? Вот, например, следующий спектакль будет только в марте, а ведь здорово бы показать его 14 февраля в честь праздника. Уверен, что многие с удовольствием придут и посмотрят эту работу. Всем рекомендую!

    Ответить
  • Вадим, ура! Мы так рады, что Вам понравилось)

  • Взаимно.Давайте радовать друг друга чаще!Творческих успехов и ярких спектаклей желаю вашему коллективу!

    Ответить