Екатеринбург
  • Регистрация

ЕРМОЛИНО

Сеть магазинов
  • Громова, 145
  • Онуфриева (ул. Громова) 200 м
1

В воскресенье, 25.09.2016г., около 12.30 я со своей супругой приехал на продуктовый рынок по адресу: г.Екатеринбург, ул.Громова 145, для покупки продуктов. Являюсь постоянным покупателем рынка уже несколько лет, два раза в месяц посещаю рынок и плотно закупаюсь на нем.
В процессе покупок я подошел к отделу «Ермолинские полуфабрикаты». За прилавком в качестве продавца была женщина лет 40-50 на вид, но без бейджа с именем, что является нарушением правил торговли. Ранее я ее там не видел, видимо, работает недавно. Чаще всего там работала другая женщина лет 30-ти на вид, с которой никогда никаких проблем не возникало, и обслуживала она всегда очень быстро, за что ей отдельная благодарность. Итак, я попросил продавца взвесить мне килограмм пельменей, полкилограмма печенья, котлеты, хинкали и колбасу. Фото чека прилагаю. Когда она набрала все это в пакеты и стала взвешивать, я обратил внимание, что пельменей получилось 1058 грамм, и я сказал супруге: «Смотри, как точно она набрала сколько нужно». Потому я и запомнил эту цифру, что впоследствии и привело к описываемой ситуации. Все вместе потянуло на сумму – 465,95 рублей. Оплатил банковской картой. Затем я пошел покупать овощи и случайно глянул на чек. Я увидел, что вес пельменей в чеке указан как 1158 грамма, что показалось мне подозрительным. Там возле столба есть контрольные весы, и я решил взвесить пельмени.
Взвесил пельмени: весы показали 1058 грамм, по чеку 1158 грамм. Разница ровно в 100 грамм.
Взвесил печенье: по чеку 586 грамм, на контрольных весах то же самое.
Взвесил котлеты: по чеку 418 грамм, весы показали столько же.
Взвесил хинкали: по чеку 598 грамм, на весах 558 грамм. Разница в 40 грамм.
Взвесил колбасу: по чеку 392 грамм, на весах 342 грамма. Разница в 50 грамм.
Таким образом, по трем позициям из пяти меня обсчитали, взяв с меня больше денег, чем следовало. Я вернулся к отделу «Ермолино». Благо, что не было очереди. Я попросил продавца взвесить пельмени. Весы показали 1058 грамм. Я спросил: «А почему в чеке вес указан как 1158 грамм, почему больше на 100 грамм?». У нее забегали глаза, она ответила, что возможно какая-то ошибка весов. Я сказал, что проблема не только с пельменями, но еще и с весом других продуктов и попросил ее перевесить и посчитать все заново. Ну и стала очевидной разница в весе двух других продуктов, о которых я уже написал. Ошибки весов, оборудования, ККМ тут явно быть не может, поскольку две позиции из пяти были взвешены и посчитаны правильно. Для меня очевидно, что в процессе взвешивания продавец просто вручную «подкорректировала» в ККМ вес трех позиций в сторону их увеличения. То есть она не ворует у самой фирмы, а ворует у покупателей. После взвешивания и суммирования стоимость всех продуктов составила 430 рублей. То есть меня обсчитали на 36 рублей. Продавец тут же выдала мне эту сумму на руки. Моя супруга также была непосредственным свидетелем всего происходящего. Затем у меня с продавцом произошел такой диалог.
Я – А как вы объясните, все что произошло?
Она – Я не знаю, я ничего такого не делала.
Я – Но само оборудование не может же так делать, прибавлены разные числа: 100 грамм, 50 грамм, 40 грамм. Получается, что вы это все вручную прибавили.
Она – У меня плохое зрение, может из-за этого все.
Я – Ну, во-первых, вы вроде не в очках работаете. И представляете, сколько вы со своим плохим зрением можете за рабочий день вот так вот наприбавлять всем покупателям. У вас тут, наверное, не меньше сотни покупателей за день, с каждого вот так по 20-30 рублей, и в конце дня уже можно кругленькую сумму себе наколымить. Как вас зовут, у вас бейджика нет?
Она – Лариса.
Я – Ну и что мы со всем этим будем делать? Вы понимаете, что у вас в чистом виде административное правонарушение «обман потребителей», там штраф до пяти тысяч.
Она – Я никого не обманывала
В это время за мной уже образовалась очередь примерно из пяти человек, я повернулся к ним и громко сказал, чтобы они были бдительнее, что здесь обвешивают и обсчитывают. Люди насторожились. Продолжать диалог с продавцом было бессмысленно. Я поднялся на второй этаж рынка, но все двери кабинетов администрации рынка были закрыты. Я подождал несколько минут и затем ушел с рынка.
Теперь немного лирики. Понятное дело, что сфере торговли все, что я описал, происходит сплошь и рядом. Господствует принцип: не на_бешь, не проживешь. Да по сути, как и во всем обществе. И как бы не хотелось верить в людей, но приходится жить по принципу «доверяй, но проверяй». Иначе никак. Просто у меня есть опыт работы в правоохранительных органах, и я более внимателен к таким вещам. Но выводить на чистую воду нечистых на руку продавцов просто необходимо. Прошу принять все необходимые меры для искоренения подобных ситуаций.
Данное обращение я продублировал администрации рынка, в фирму "Ермолино" и в Роспотребнадзор Свердловской области.

  • 1
  • 0

1 комментарий