• Регистрация

Мастерская знаек

Детский центр развития
  • Викулова, 120
  • Новомосковская 550 м
4

Сразу скажу, что ходили мы в "Мастерскую знаек" недолго - с февраля 2016 по май 2016 включительно (то есть всего 4 месяца). Расскажу о нашем опыте. На момент поступления в ясли моей малышке было ровно два года.
Сначала в течение недели мы ходили на прогулки и еще нам разрешили пару раз посидеть в группе два-три часа, чтобы дочь привыкла к обстановке, к детям, к воспитателям. Учитывая, что до этого я водила ребенка в школу развития "Добрый мир" (тоже по Монтессори), где она оставалась без меня на 4 часа 5 дней в неделю, адаптация прошла сравнительно легко. В первый же день дочь осталась на дневной сон, что было для меня полной неожиданностью.
Из-за чего же я выбрала именно этот детский сад из множества других частных детских садов, имеющихся в нашем городе? Огороженная, отдельная территория с доступом только посредством домофона, со своей небольшой игровой площадкой и небольшим огородом. Отдельное здание детского сада, построенное явно сразу для детей (поставлены детские унитазы, например). Отдельная спальня с кроватками по возрасту. Свой повар, своя кухня, детское меню (которое еще и высылалось каждый день на электронную почту, хотя у моего ребенка и нет пищевой аллергии). Реализованы некоторые принципы и представлены материалы по Монтессори.
Что понравилось.
1) Неплохо оборудованная среда на время игры.
2) Отдельная полупустая игровая в младшей группе, где дочь любила бегать и носиться.
3) Воспитатель Алина :) , о которой ребенок до сих пор иногда с теплом вспоминает.
4) Повар - душевная пожилая женщина.
5) Руководители, всегда готовые к диалогу и к изменениям на благо детей.
6) Очень нравились занятия в огороде, когда детки ясельного возраста сажали цветочки, а потом их поливали.
7) Организация праздников, семинаров.
Что не понравилось.
1) Иногда появлялись новые воспитатели или нянечки, с которыми не знакомили заранее ни детей, ни родителей. Моя дочь начинала нервничать, когда в саду не встречала ни одного хорошо знакомого взрослого.
2) Во время адаптации мой ранее спокойный ребенок стал надрывно рыдать по полчаса после прихода домой, и ничем нельзя было ее ни отвлечь, ни успокоить. Оказалось, что произошел конфликт между ей и одним мальчиком, но никто их не защитил друг от друга и не вмешался. Дети в возрасте до трех лет (то есть именно ясельного возраста) еще не в состоянии самостоятельно решать споры. Воспитатель должна был вмешаться, но даже после моего обращения по поводу истерик у ребенка, ничего не менялось. Ежедневный почти трехнедельный вечерний рев дочери резко прекратился после личного общения с заведующей и владелицей детского сада.
3) После посещения сада дочь стала бояться даже самых маленьких детских горок. Садится и говорит "Боюсь!". Рассказала, что в садике упала. Мне о случаях падения с горки не сообщили ни разу. Также не сообщили, что были случаи, когда она рыдала, не желая укладываться на дневной сон (выяснилось уже позже, почти случайно, когда я спросила, почему у дочери поменялась кроватка для сна).
4) Однажды мы пришли ее забирать, а она жует песок. Воспитатели занимались какими-то своими делами. Познание мира - это неплохо, но в таком раскладе слишком много негативных последствий может быть.
5) Постоянно хотела дочь есть после садика. Даже сухую корочку хлеба из рук вырывала. И я не преувеличиваю. В субботу ела, как не в себя. Что, на мой взгляд, говорит о недостаточности питания. При мне некоторые детки в старшей группе просили добавки, но им отвечали, что нет ничего, все кончилось.
6) Реализованы далеко не все методы Монтессори. Например, дети с младшего возраста должны лишь с небольшой помощью одеваться и раздеваться, мыть за собой столы и посуду, подметать и замывать пол, если что-то просыплется или прольется, и много чему еще можно научить даже малышей (знаю, потому что видела это все в "Добром мире"). То есть "зона жизни" не до конца была проработана, когда мы ходили в "Мастерскую знаек". Возможно, с тех пор что-то поменялось. Еще это говорит об отсутствии специальных сертификатов у персонала (например, курсы либо сертификаты системы Монтессори).
7) Постоянно терялись и путались вещи. Казалось бы, 7-8 человек в младшей группе, на это количество ребятишек воспитатель и нянечка, у каждого ребенка свой личный шкафчик (даже два - для уличной одежды и для сменки на случай чего). Но ребенок время от времени приходил даже в чужих трусах. Как?! Как можно взять белье из чужого шкафчика и надеть на ребенка?

В целом, общее впечатление осталось позитивным. Спасибо "Мастерской знаек", что терпели родительские опоздания, тепло относились к нашей дочери и отдельная благодарность за готовность меняться к лучшему.

Нет комментариев