Екатеринбург
  • Регистрация

Патра, ОАО

Компания
  • Предельная, 57
  • Патра 220 м
3

Вечерело.
Выходной без пива – потерянный выходной. Терять его не хотелось.

Пошел за пивом в свой любимый магазин у дома. Пиво есть. А налички не очень много – такое иногда бывает.

В пластиковых бутылках («сиськах», как их называют в кругах любителей) было пиво объемом от полутора до трех литров. Полтора мало, три много. Остановился на варианте 2,5 литра. Выбор в этом объеме был не очень большой. Углядел патровского Стрельца.

Когда-то Патра была у меня в фаворе (пока на какое-то время брэнд не исчез с прилавков. Закон рынка: один раз ушел – вернуться будет трудно. Евросоюз, видимо, этого не знает). Долго пытался найти на обеих этикетках выбранной бутыли объем напитка.

На основной, как ни странно, кроме названия никакой другой информации не было. Пытался что-то разглядеть на контрэтикетке. Там все было напечатано так мелко, что прочитать без лупы было невозможно.

Ну, да ладно, бутыль была явно больше «полторашки», а следующей по объему, как я всегда считал, шла уже 2,5 литра (хотя, есть еще 1,8 л, но это эксклюзив, и я этот сорт знаю). Купил Стрельца. Цена была весьма демократичная.

Дома с лупой изучил контрэтикетку. И опачки – объем 2,3 литра! А это значительно меньше вожделенных 2,5!

Наверное, многие обращали внимание, что рассыпные продукты сейчас редко фасуют кратно килограмму, в лучшем случае, по 900 грамм. А то и по 870 (или что-то вроде того. Или вообще, к примеру, 836 г).

Понятно, что это делается для введения покупателя в заблуждение (но это не есть обман, тем не менее). Просто, цена на такой вес меньше, чем за килограмм, что и привлекает покупателя. Да и привести эту цену к цене за килограмм не каждый в уме сможет.

Да и не каждый прочитает, что сахара, к примеру, в пакете всего 900 грамм. Но не осуждаю. Это такой маркетинговый ход. Хотя, если бы я разглядел эти пресловутые «2,3 л» на этикетке, я бы купил другое. Именно 2,5 л. Ибо именно этих "не долитых" двухсот миллилитров как раз и может не хватить для полного счастья (что, впрочем, и произошло. Но бежать за добавкой было страшно лень).

А вот то, что на этикетке Стрельца не был указан объем, вот это уже, я считаю, злой умысел. Т.е. присутствует явное умышленное сокрытие информации. Либо, если уж информацию разместили на контрэтикетке, то шрифт должен быть читаемым без применения оптики. Жульничество?

Жаль, что первый на Флампе отзыв о некогда любимой мною Патре, пришлось писать критический. Перестал уважать этого производителя. Благо, сейчас есть из чего выбрать.

Интересно услышать комментарии фламперов-юристов – является ли такая ситуация нарушением закона о защите прав потребителя?

  • 12
  • 0

8 комментариев