Екатеринбург
  • Красноармейская, 10 — 1 этаж
  • Площадь 1905 года 1400 м
  • Проспект Ленина (ул. Карла Либкнехта) 650 м
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Был клиентом Банк24.ру, но... пришлось искать новый банк для обслуживания расчетного счета ИП. :) Выбирал из нескольких и остановился на Райффайзен. Захотелось посмотреть как у нас работают иностранные банки. Да, я знаю, что по сути это наш старый ИмпЭксБанк, но... вдруг австрийцы привнесли что-то своё? :)

Свой опыт об этом банке я копил несколько...

Показать целиком

Был клиентом Банк24.ру, но... пришлось искать новый банк для обслуживания расчетного счета ИП. :) Выбирал из нескольких и остановился на Райффайзен. Захотелось посмотреть как у нас работают иностранные банки. Да, я знаю, что по сути это наш старый ИмпЭксБанк, но... вдруг австрийцы привнесли что-то своё? :)

Свой опыт об этом банке я копил несколько месяцев перед тем, как написать отзыв. Забегая вперед, скажу, что я пожалел о своём выборе. Но обо всём по порядку. Сначала скажу что понравилось. Если честно, то не так уж и много: это то, что в банке вообще нет очередей и то, что консультанты в банке (по крайней мере те, что работают с юрлицами) - ну прям очень грамотные. Со сколькими общался - всё на высшем уровне (хотя и в Банк24 и в Альфа-банке то и дело попадались не самые умные специалисты). Причем они еще и стрессоустойчивые. Из конфликтов выходят грамотно, на провокации не поддаются. Пять баллов за уровень профессионализма сотрудников. Но вот всё остальное... :(

Понимаете, банк мне нужен для оплаты счетов контрагенту. В идеале, ходить туда и общаться со специалистами вообще не нужно. Лишь бы ходили мои платежи и работа с ними была удобной. И вот тут не всё здорово. Обслуживание, вроде, недорогое. Но... Например, зачисление денег на расчетный счет - платное. По-моему, это вообще моветон какой-то. С меня берут деньги за то, что я несу их в банк!!! Бред какой-то. Реально иногда задумывался - а не заплатить ли мне контрагенту наличкой? Да, комиссия за зачисление небольшая, но она есть! И психологически это не очень комфортно. Ещё один минус - это то, что деньги можно зачислить только через кассу. А значит, только в рабочее время, что неудобно. Обслуживаясь в Банк24.ру я уже привык, что деньги могу закинуть в любое время суток. И не потому, что у них кассы круглосуточные были, а потому, что деньги я закидывал через банкомат. Этот пункт, кстати, обещали исправить в ближайшее время и сделать возможным зачисление денег через банкомат. Да уж, прогрессивно, в 2015 году наконец-то додуматься до этого в банковском обслуживании.

Кроме того, У них есть очень глупое внутреннее правило: деньги на мой счёт могу закинуть только я, либо человек с доверенностью от меня. Господи, зачем?! Дело в том, что это лишено какого-либо смысла. Любой человек, может прийти в банк и попросить сделать банковский перевод. И у него никто не будет спрашивать доверенность от человека, которому он переводит деньги. Соответственно, он сделает перевод на мои реквизиты и они до меня дойдут без всякой доверенности. Да, он заплатит больше денег за это, но деньги дойдут. Но вот закинуть их напрямую на счет (без доверенности) - уже нельзя. Вообще, работать могут только те правила, которые нельзя обойти. Если они легко обходятся, то зачем они? Это всё равно что на стадионе убрать ограждение, но поставить один турникет для оплаты входа. Кто будет платить, если можно обойти и зайти бесплатно? Т.е. это правило введено, чтобы защититься от каких-то злоупотреблений, но проблема в том, что кому надо - обойдет это правило. А остальные будут материться и самостоятельно ехать в банк зачислять деньги вместо того, чтобы попросить заехать сотрудника. Не очень клиенто-ориентированно.

Но всё это ерунда. Банк предпринимателю нужен реально для осуществления платежей. И значит основной инструмент, с которым работает клиент - это интернет-банк. И вот тут я остановлюсь подробнее. В Райффайзене абсолютно тупой и не приспособленный для жизни интернет-банк. Я в своей жизни видел многое, но такого убожества я давно не встречал. Это реально какой-то "Привет из девяностых". Что не так:

1. Забудьте про "интернет-банк с любого компьютера". Там где ты хочешь воспользоваться банкингом, нужно поставить три сторонние программы: Crypto Pro, Java и специальный плагин для браузера. Я проработал сисадмином несколько лет, но даже у меня на все подготовки ушло более часа и мне пришлось звонить в тех.поддержку, чтобы осилить некоторые моменты, т.к. инструкцию писал слепой и глухонемой человек. Я думаю, что в университетах можно устраивать олимпиады по скоростной настройке интернет-банка Райффайзена. Это реально сложно и долго. После этого отпадает желание настроить интернет-банк еще на каком-нибудь компьютере и дальше его всю жизнь используешь только на этом компьютере. :) Для сравнения, в Банк24.ру я мог даже с чужого планшета, без дополнительных танцев, открыть сайт, зайти в банк и сделать платежку. Там даже при использовании локального сертификата не нужно было ставить CryptoPro, нужно было просто переписать один файлик. А позже они ввели облачные КЭПы. В этом случае можно было хоть с Андроида отправлять платежки. Но Райффайзен не такой. :)

2. Внимание! Платежки уходят всего 4 раза в день. Это просто смешно. :) На дворе 2015 год, а у них платежки уходят раз в несколько часов. Платежка - это файл. Наверное есть какие-то валидации на правильность заполнения. Что мешает роботу хоть каждую минуту смотреть новые платежки и если они сформированы правильно - тут же их проводить? И только в случае ошибок пускать на ручной контроль операционисту. К примеру, в Банк24.ру платежка уходила моментально после подписания. Максимум - это 5 минут и деньги уже были списаны с кор.счёта. У меня бывало в Банк24.ру, что контрагент в другом банке уже видел у себя деньги через 2 часа после подписания мной платежки. С Райффайзен это невозможно в принципе. Рейсы: 10, 13, 15, 17 часов. Т.е. отправил платежку в 10:30 и раньше часа твой платеж даже не обработают. Я знаком с работой ИмпЭксБанка изнутри, где-то 10 лет назад я лично видел, как все эти платежи вручную копировались, обрабатывались... При этом этот кто-то мог просто забыть что-то сделать и платежи могли не попасть в ближайший рейс. Так вот прошло 10 лет, на дворе 2015, банк сменил название на иностранное, но платежки до сих пор без человеческого вмешательства никуда не уходят. А ведь быстрое проведение платежей - это одно из главных преимуществ банка. Должно быть. Ведь банк юрикам нужен именно для платежей. В частности, Сбербанк многие не любят именно за долгие платежи. Так вот Райффайзен недалеко ушел.

3. Сам интерфейс крайне неудобный. Слева у него большое меню. Ну там выбираешь раздел - что тебе нужно. Вы не поверите. Там 105 пунктов. Вдумайтесь, в интерфейсе интернет-банка СТО ПЯТЬ пунктов!!! Я не поленился и склеил из скриншотов всё это меню. Прикрепил фото. Полотно впечатляет, не правда ли? А теперь подумайте как здесь найти то, что тебе нужно. Та ещё задача. Мне интересно, сам генеральный директор Райффайзена видел интернет-банк, в котором работают их юрики? И, если да, то он видел как это сделано в других, более современных банках? И если да, то не стыдно ли ему за свой продукт?

4. В любом банке, с которым я работал (а это а плотной мере - 5 других банков) на главной странице после входа можно было увидеть текущий баланс. А зачастую - последние операции (приходы или списания). Что мы видим на главной странице интернет-банка Райфайзена? Ничего из этого. Мы видим входящие письма из банка (зачем они? Оно у меня оно там всего одно и вряд ли в ближайший год появятся еще), видим два окошка "Баланс" и "Доступно", вот только они на разные даты, непонятно как связаны между собой и совершенно неактуальны. Например, доступный остаток показан на начало дня и за весь день не меняется. Что мне толку от него, если за день были несколько приходов и расходов?

5. Если я жду какой-то входящий платеж (а смс уведомлений тут нет), то зайдя в банк, на главной странице я никак не увижу пришел он или нет. Текущий баланс я не вижу, последние приходы - тоже. Чтобы узнать пришел он или нет - нужно 7 кликов мыши. Нужно найти соответствующий раздел, сформировать там выписку и посмотреть. Потрясающе удобно! Вообще, чтобы здесь в целом посмотреть последние приходы в хронологическом порядке - нужно всегда формировать выписку. И чётко выбирать дату. В других банках, например, последние платежи отображаются где-нибудь на главной странице или в разделе по выпискам, но еще до того, как ты заказал конкретную выписку. Но Райффайзен суров. Здесь только хардкор.

6. Непродуманность интерфейса во всем. К примеру, при формировании платежек, мне нужно выбирать мой счёт. Зачем? Я этого не видел ни в одном банке вообще. У меня всего один расчетный счет в Вашем банке. Но мне нужно каждый раз выбирать этот счет из одного единственного. Иначе никак. Аналогично при формировании выписки. Счёт всего один, но его надо выбрать. Вот мне интересно, а если собрать статистику, то у кого процента клиентов открыт всего один расчетный счет в их банке. 90%? 95%? Но нет, пусть все эти люди страдают и выбирают счёт вручную. Или вот еще пример: создал платежку в пятницу вечером, в понедельник утром она всё еще не обработана и я решил ее отменить (ну точнее поменять сумму, но для этого надо отменить ее и создать новую платежку). Я нажимаю "отозвать платеж" и... в нормально банке хватило бы только этого одно клика. Здесь же еще кучу всего заполнить, после этого сформируется специальное заявление. Но это не всё. Нужно перейти в другой раздел (да-да, среди тех 105 пунктов - найти этот 1 нужный), там есть сформированное заявление. Там мы его открываем и подписываем. Только там. Почему на предыдущем этапе нельзя было сделать - непонятно. Такое ощущение, что разработчики интерфейса специально думали как сделать всё более неудобно.

В общем, итог такой: Хороший бренд, грамотные консультанты, удобные офисы без очередей... это всё здорово. Но это здорово только в момент открытия расчетного счёта. Т.е. 1 раз и на всю жизнь. А вот работая каждый день с их интернет-банком - вы будете их материть.

Лично я решил сменить банк. И только из-за их убогого клиента интернет-банка.

  • 0

16 комментариев

  • Многим нравился 24ру, и неудобства от пользования другими банками ощущаются даже из-за того, что вся система устроена иначе. Порекомендовала бы Вам Альфу, но среди перечисленных пунктов-минусов, некоторые присутствуют и у Альфы. Однако, абсолютно честно могу заверить, что над этим работают, вводят пилотные проекты с новым ПО в регионах, и клиентов слышат. Правда, многие компании, наоборот, любят по-старинке все делать, и когда видят преобразования, направленные на улучшение и ускорение операций, выражают недовольство, что нужно переучиваться, перестраиваться...:-) и получается, хотели как лучше, а получилось, что другие клиенты все равно недовольны)

    Ответить
  • Именно поэтому в Банк24.ру было аж 3 версии интернет-банкка. :) Выбирай как тебе удобней. :) Опять же не все любят облачные КЭПы, так ради бога - пользуйся токеном, по-старинке. Другие же подписывают платежки через смс-коды и проблем с доступностью интернет-банка не знают.

    А вообще, у меня при выборе нового банка в финале как раз были Райффайзен и Альфа. Я выбрал Райффайзен, а вот жена открыла счёт в Альфе. И я быстро понял, что ошибся. :) Теперь вот думаю тоже перейти в Альфу.

    Ответить
  • Не переживайте. Ходят слухи, что РБА собирается продать российские филиалы Альфе.

    Ответить
  • Я тоже в альфе. Меня устраивает. А вот то, что нельзя зачислить деньги на счёт райфайзена это новость, сама сто раз клала деньги.

    Ответить
  • В Райффайзене на счет юрлица или ИП (не путать с физиками) может закинуть деньги только владелец счета, либо нужна доверенность от него. И это реально тупо и неудобно.

    Ответить
  • А!! Я физику перечисления делала

    Ответить
  • в Альфа-банке тоже не айс. Стреляюсь от их невменяемого интернет-банка для юриков, но по описанию Райффайзена он немножечко лучше ))

    Ответить
  • ну у меня жена в Альфе обслуживается на банк-клиенте юриков. Как-то позвонила мне, попросила зайти в ее банк с моего компа. Продиктовала логин/пароль и всё. Я зашел. Без установок, настроек. Тут же попросила сформировать платежку, я сфромировал. Ей пришел смс-код. Она мне его продиктовала, я ввёл и всё. На платежке появился признак электронной подписи. Деньги ушли.
    Потрясающе удобно. Я посмотрел после этого на свой интернет-банк в Райффайзене, забился в угол и всю ночь тихо плакал.

    Ответить
  • Идите в банк открытие они выкупили 24ку теперь юрикам можно там обслуживаться с комфортом

    Ответить
  • Ого, как вовремя я увидела ваш отзыв! Как раз совсем скоро нужно будет открывать счет в банке на ИП, тоже как один из вариантов был Райфайзен... Теперь обойду его стороной))) А Сбербанке, как думаете, тоже муторный? Почему так за Альфу многие голосуют?))

    Ответить
  • банк 24 - теперь кнопка. ))

    Ответить
  • Что это означает?

    Ответить
  • Что Банк24 теперь открылся под новой вывеской. обещали сохранить, и даде, улучшить сервис и фишки.
    сама не пользуюсь. так что по факту оценку дать не могу.
    но ,зная Райффайзенбанк, на 150% уверена что Кнопка фору даст

    Ответить
  • А, ясно. Пока не видела эту Кнопку. Но зато какой-то TouchБанк появился, реклама на щитах появилась

    Ответить
  • Вы простите, ошиблись))) ТОЧКА)))
    Немного косяк. банк точка.

    Ответить
  • погуглила!) ещё и в группе Открытие состоят. теперь за лицензию можно не переживать. ну и конкуренцию они составят достойную

    Ответить
Реклама не загрузилась