Екатеринбург
  • Малышева, 46
  • Площадь 1905 года 450 м
Shelley написал 2 отзыва об этом месте
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Лопни мои глаза!
Читаю на сайте музея совершенно убогий текст, с беспощадно изнасилованным канцелярскими штампами русским языком, затем прихожу на выставку — **** (далее следует непередаваемая игра слов)!
Как, объясните мне, как в полуторамиллионном городе, так называемой третьей столице, в двадцать первом веке возможна такая выставка? Дело даже не...

Показать целиком

Лопни мои глаза!
Читаю на сайте музея совершенно убогий текст, с беспощадно изнасилованным канцелярскими штампами русским языком, затем прихожу на выставку — **** (далее следует непередаваемая игра слов)!
Как, объясните мне, как в полуторамиллионном городе, так называемой третьей столице, в двадцать первом веке возможна такая выставка? Дело даже не в экспонатах, дело в подаче — абсолютный китч преподносится совершенно серьёзно!!! Цитирую с сайта: «... раскрыла гостям уникальность представленной выставки, где все экспонаты — подлинные исторические источники, выполненные на самом высоком художественном уровне».
Оставим в стороне речевые ошибки семиклассника, которые допущены в тексте, главное — и я не верю своим глазам! — «на самом высоком художественном уровне»!

Да, конечно, среди пошлого барахла, которое дарили вождям, иногда есть действительно интересные вещи, но ведь большая часть из представленного — китч. Ну сделайте ироничную выставку, исследуйте сам культурный феномен пошлости (ведь есть куча работ в культурологии, которые можно использовать в качестве интеллектуального фундамента для этого — от Клемента Гринберга до Сьюзен Зонтаг, есть и отечественные авторы) — поиграйте с выставленным материалом, нет там никаких святынь, но есть яркие неординарные материалы для этой темы.
Но нет, перед нами выступает, как челюсть питекантропа, простейшая по замыслу выставка, в которой безвкусица экспонатов отчего-то компенсируется сакральностью тех, кому в своё время всё это добро подарили. Но сакральность эта простительна в середине двадцатого века, но никак не в 2016 году.

В центре одного из залов удивительнейший по мастерству и пошлости экспонат — ларец дружбы двух народов, напоминающий гроб (вы должны это увидеть!) с датами «жизни» на боку. Потрясающая вещь для культурологической иронии. Но здесь пафос! Здесь всё серьёзно!

Есть милые образчики наивного искусства. Опишите все это умно! с точки зрения философии, культурологии, хорошего вкуса — это будет безумно интересно.

  • 0

1 комментарий

  • Интересно читать отзывы, которые содержат критику. Спасибо за откровенность. Надеемся, что Ваши глаза не лопнут! Выставка закончила свою работу)

    Ответить
Реклама не загрузилась