- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
http://www.cbr.ru/IReception/?Pr...
копия: http://ekaterinburg.flamp.ru/fir...
копия: http://www.banki.ru/services/res...
копия: http://sprosi.ubrr.ru/question/d...
Предисловие, цитаты:
Гражданский кодекс РФ:...
http://www.cbr.ru/IReception/?Pr...
копия: http://ekaterinburg.flamp.ru/fir...
копия: http://www.banki.ru/services/res...
копия: http://sprosi.ubrr.ru/question/d...
Предисловие, цитаты:
Гражданский кодекс РФ:
Статья 837. п.2: "По договору банковского вклада любого вида банк обязан выдать сумму вклада или ее часть по первому требованию вкладчика..."
"Правила приема и обслуживания банковских вкладов" (http://www.ubrr.ru/download-docu...
"1.2. Размещение вкладов в Банке производится после подписания договора комплексного банковского обслуживания (далее - Договор КБО) и заключения договора банковского вклада (далее - Договор вклада)."
"3.3. Банк обязуется возвратить по первому требованию Клиента внесенные во вклад денежные средства вместе с процентами, начисленными в соответствии с условиями Договора вклада."
"4.4. Если условиями, указанными в Договоре вклада, предусмотрено, что начисленные проценты капитализируются, то они увеличивают сумму вклада. Клиент имеет право получить начисленные проценты в любой день после их зачисления на Счет по вкладу."
Вопросы:
1. Считается ли выдачей "по первому требованию" выдача на следующий рабочий день - в день обращения с требованием только принимают заказ?
2. Если банк в состоянии выдавать денежные средства только по предварительному заказу, должен ли банк предупреждать клиентов об этом всеми возможными способами:
- в Договоре КБО;
- в Договоре вклада;
- в "Правилах приема и обслуживания банковских вкладов", на которые есть ссылка в Договоре КБО;
- на сайте банка на страницах, которые могут посетить вкладчики (странице с текущими условиями вклада, странице режима работы офиса, главной);
- при каждом обращении клиента в банк, причём без наводящего вопроса об этом со стороны клиента ?
3.1. Можно ли считать предупреждением текст:
"Действительно иногда бывают ситуации нехватки денежных средств (особенно иностранной валюты) в кассах нашего Банка. Именно поэтому мы рекомендуем нашим клиентам предварительно "заказывать" средства при визите в офис или по телефонному звонку в информационно-справочную службу Банка по номеру 8 (800) 1000 200."
, расположенный по адресу: http://sprosi.ubrr.ru/question/d... ?
3.2. Можно ли считать вышеприведённый текст предупреждением, если в нём не указан срок предварительности заказа: за месяц / за неделю / за день / за час?
Действительность:
1. Ни в Договоре КБО N 373351/01, ни в Договоре вклада N 373351/01.10, ни в "Правилах приема и обслуживания банковских вкладов" нет упоминания о предварительном заказе;
2. На упомянутых в вопросе 2 страницах сайта банка по состоянию на день отправки данного письма:
- страница вклада: http://www.ubrr.ru/chastnym-klie... ;
- страница офиса: http://www.ubrr.ru/about/offices... ;
- главная страница сайта банка: http://www.ubrr.ru...
также нет упоминания о предварительном заказе. Зато на каждой из страниц нашлось место для информации о книге в подарок за открытие вклада :(
3. При обращении 31.10.2014 к он-лайн консультанту с сайта банка с целью узнать режим работы офиса в праздничный день 04.11.2014 я не был предупреждён о необходимости предварительного заказа. Усомниться в платежеспособности банка на сумму в две тысячи долларов, а тем более, выразить это сомнение в виде вопроса о необходимости заказа у меня не было никаких оснований.
4. По первому требованию при визите в банк 05.11.2014 внесенные во вклад N 373351/01.10 денежные средства вместе с процентами (всего $2180) не выдали - в этот день только приняли заказ на следующий день. Причём в отсутствие заказа отказались выдавать в первый день любую сумму, вплоть до одного доллара.