Екатеринбург
  • Регистрация
  • Сакко и Ванцетти, 67 — 25, 27-31 помещение; 1 этаж
  • Площадь 1905 года 950 м
  • Театр Волхонка 170 м
2

Пользуюсь РКО в этом банке уже 8 лет. Все было более-менее ок. Вопросы вызывала скорость проведения платежей, интерфейс интернет-банка, но это мелочи.

И тут, в декабре 2015, приходит мне смс-ка о списании комиссии по счету ИП. Чуть более 1100 рублей (обычная абонентка на моем тарифе). А потом еще одна смс, о списании еще одной комиссии ~2200 р. "WTF!?" - подумал я и полез в интернет-банк проверять что же это такое списали.
Оказывается, со 2 ноября УБРиР ввел новую комиссию в размере 1% с платежей в пользу физических лиц. Тут я решил позвонить операционисту и спросить что это за новости такие.
- "У нас новая комиссия, вы платили физ. лицам" - говорит операционист.
- "Я не платил физ. лицам, я платил себе, выводил доход от предпринимательской деятельности на личный счет" - отвечаю я
- "А, ну за зарплату комиссии нет, вы указывайте в назначении платежа, что это зарплата, тогда комиссии не будет."
- "Я ИП, у меня нет зарплаты, что мне писать?"
- "Если вы напишете зарплату, то система автоматически не будет списывать комиссию. Можете написать что-нибудь вроде: вывод дохода от предпринимательской деятельности."
- "ОК, комиссию, списанную за ноябрь вернете?" - интересуюсь я
- "Напишите претензию и заявление на возврат и привезите нам в офис, мы передадим, ее рассмотрят" - отвечает мне девушка.

Решаю написать письмо через интернет-банк, в нем же электронная подпись, все дела. Написал просьбу вернуть комиссию, подписал, отправил.

Прошел месяц. Месяц(!) Сегодня получил отсканированный ответ Банка на 2 листах, из которых 90% воды, а суть примерно такая: "Мы все сделали правильно. Комиссию не вернем". Ссылаясь на договор, в котором указана возможность изменения банком тарифов в одностороннем порядке.
Да, в договоре действительно сказано, что банк в праве менять тарифы, сообщая об этом на своем сайте. Т.е. я должен каждый день заходить на сайт и проверять не придумали ли они каких-нибудь новых комиссий. При этом я должен еще потратить около 10 минут своего времени на то, чтобы найти эту информацию (сделать это не так просто, вот она, кстати http://www.ubrr.ru/about/press/r... ).

У банка есть мой мобильный телефон, на который мне регулярно звонят для подтверждения платежек в пользу новых контрагентов. Можно было не полениться, а послать СМС всем клиентам, например: "У нас поменялись тарифы, зайдите на сайт и почитайте".

В итоге Банк списал комиссию, списания которой быть не должно, потому что именно это указано в информационном сообщении банка о новых тарифах:
"Данная комиссия не взимается с операций, осуществляемых в целях:
- выплаты заработной платы и иных, приравненных к ней, выплат(включая оплату командировочных расходов);"

Выплата дохода от предпринимательской деятельности со счета ИП на личный счет ИП, является приравненной к выплате заработной платы. Было бы странно, не будь она к ней приравнена. При этом, в сообщении на сайте не содержится никаких инструкций по заполнению платежных поручений, чтобы не происходило ошибочного списания комиссий. А в ответе на мою претензию указано, что с 01.01.2016 они таки прописали в тарифах правила заполнения платежек для ИП, чтобы не было списаний комиссии за вывод дохода ИП на личный счет. Т.е. получается комиссия за то, что в п/п нет ключевого слова, о необходимости наличия которого можно было узнать только позвонив операционисту.

Я уверен, что эта проблема коснулась доброй половины ИП, обслуживающихся в УБРиРе, а сам банк неплохо срубил на своем же косяке.

Таким образом Банк просто перекладывает свои недоработки на плечи клиентов. Более того, не хочет признавать косяки и говорит: "Мы все правильно сделали, а ты подарил нам деньги. Спасибо."
Такого ответа, я, честно говоря, не ожидал. Тру рашен бизнес.
Ну что же, "Адьёс амигос", как говорится!

Вряд ли стоит работать с Банком, для которого заработать разово 2,5 т.р. на смене тарифов выгоднее, чем получать ежемесячно по 1100 р. на протяжении многих лет. Реконструкция есть, а развитие явно куда-то не туда.

Ухожу в Тинькофф.Бизнес

Уважаемый клиент, здравствуйте!

По результатам проверки комиссия была начислена корректно. Обращаем ваше внимание на то, что информация по изменениям в тарифах была опубликована на нашем сайте http://www.ubrr.ru/about/press/r... в установленные законом сроки. Также 16.10.2015 банк направлял клиентам через интернет-банк информацию об изменении тарифов. В уведомлении было расписано, за что комиссия не будет взиматься.

Взимание комиссии осуществлялось в соответствии с указанным в платежном документе назначением платежа независимо от получателя денежных средств – физического лица.

В ответ на вопросы от клиентов с января 2016 в тарифы было внесено изменение. При перечислении индивидуальным предпринимателем дохода от предпринимательской деятельности на свой счет физического лица комиссия банком взиматься не будет при указании в назначении платежа слов "доход от предпринимательской деятельности".

Банк действует в рамках действующего законодательства. В данном случае нарушения закона не было.

С уважением, УБРиР.

  • 5
  • 0

1 комментарий

  • Уважаемый клиент, здравствуйте!

    По результатам проверки комиссия была начислена корректно. Обращаем ваше внимание на то, что информация по изменениям в тарифах была опубликована на нашем сайте http://www.ubrr.ru/about/press/r... в установленные законом сроки. Также 16.10.2015 банк направлял клиентам через интернет-банк информацию об изменении тарифов. В уведомлении было расписано, за что комиссия не будет взиматься.

    Взимание комиссии осуществлялось в соответствии с указанным в платежном документе назначением платежа независимо от получателя денежных средств – физического лица.

    В ответ на вопросы от клиентов с января 2016 в тарифы было внесено изменение. При перечислении индивидуальным предпринимателем дохода от предпринимательской деятельности на свой счет физического лица комиссия банком взиматься не будет при указании в назначении платежа слов "доход от предпринимательской деятельности".

    Банк действует в рамках действующего законодательства. В данном случае нарушения закона не было.

    С уважением, УБРиР.