- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Сообщаю ценную информацию по академии! Медицинская академия и была-то не лучшим вузом по медицине в России и регионе, а теперь с введением нового образовательного стандарта, разработанного под болонский процесс, скатилось в унылое ничтожество. Скоро перестанут (уже перестают) ходить легенды о медицинском институте как о вузе, где "учиться сложнее...
Сообщаю ценную информацию по академии! Медицинская академия и была-то не лучшим вузом по медицине в России и регионе, а теперь с введением нового образовательного стандарта, разработанного под болонский процесс, скатилось в унылое ничтожество. Скоро перестанут (уже перестают) ходить легенды о медицинском институте как о вузе, где "учиться сложнее чем поступить" или "сложнее не вылететь после первой сессии, чем поступить". Всё изменилось на 180 градусов. С 2011 года Программа основной подготовки подкроена под курс а-ля Medical school в США, но, разумеется с гораздо меньшей глубиной изучения таких предметов, как биохимия, нормальная физиология, микробиология и т.д. Привожу расписание для первого курса, и вы ахаете от его "колледжевости". Такое расписание может быть на факультете социальной работы где-нибудь в колледже Ползунова, но никак не в высшем медицинском учреждении образования. Итак: ОБЖ, Концепции современного естествознания, Современная научная картина мира, психология, биология, и чуть-чуть анатомии, часы по которой сокращены вдвое по сравнению со стандартом 2000. Даже химии нет! На втором курсе часы по биохимии, микробиологии и нормальной физиологии сокращены в 3 раза с 2011 года. И так далее и так далее... Сейчас всё образование медвузах России переноситься на т.н. послевузовский этап - ординатуры, резидентуры (интернатура упраздняется с 2016). Так что приготовьтесь учиться у нас 10-15 лет для того чтобы стать самостоятельным врачом с лицензией, которую планируют вводить персонально на каждого врача с 2017 года. Если не захотите учиться 10-15 лет - будете "врачом-бакалавром" и сможете работать де-юре только участковым терапевтом, а де-факто с полученными знаниями - и там не сможете.
Хочется отметить тотальное хамство и безразличие к студентам администрации деканатов, а про ректора и говорить не хочется.
Очень мало достойных преподавателей, все лишь отбывают время. На клинических дисциплинах положенное время с 9.00 до 12.00 с пользой проводится в лучшем случае 50%, остальное - буфетная система обучения.
Уральская государственная медицинская академия является ведущим медицинским вузом в регионе, реализующим образовательные программы по таким медицинским специальностям, как Лечебное дело, Педиатрия, Медико-профилактическое дело, Стоматология, Фармация, Сестринское дело. С 2011 года все российские вузы, в том числе и УГМА, перешли на новые образовательные стандарты, построенные на новых принципах организации образовательного процесса в вузе. Это принципы компетентностного подхода, принципы личностно- и субъектно-ориентированного подходов, принципы деятельностного подхода и др. Более того, при проектировании и реализации образовательных программ вуз нацелен на обеспечение высокого качества высшего медицинского образования в соответствии с рекомендациями Европейской ассоциации гарантий качества образования ENQA.
В этой связи инновационные преобразования в российских медицинских вузах не предусматривают сокращение сроков обучения и трудоемкости дисциплин учебного плана. А качество высшего медицинского образования измеряется сегодня не только продолжительностью времени, проведенного студентами в аудиториях, или количеством отчисленных за неуспеваемость студентов. Напротив, оптимизация учебного процесса связана с внедрением новых образовательных технологий, в т.ч. технологий симуляционного обучения, информационных технологий, активных и интерактивных методов обучения и др., развитием партнерских отношений, актуализацией содержания самостоятельной работы студентов по всем дисциплинам учебного плана, созданием условий для учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов не только по клиническим дисциплинам, но и для младших курсов по дисциплинам естественнонаучной и социально-гуманитарной направленности, внедрением рейтинговых технологий оценивания учебных достижений студентов и др.
Первыми результатами, подтверждающими лидирующие позиции УГМА среди российских медицинских вузов, являются успешное прохождение общественно-профессиональной аккредитации на основе внешней независимой экспертизы, проведенной Агентством по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) в сентябре 2012 г. – марте 2013 г., а также успешное прохождение государственной аккредитации вуза в связи с установлением иного государственного статуса и нового для УГМА вида образовательного учреждения – университет в мае 2013 г.
Сегодня Уральская государственная медицинская академия подтверждает высокое качество и эффективность образовательной деятельности по всем позициям, в т.ч. по спектру и качеству учебной и методической деятельности по образовательным программам высшего образования, по спектру и эффективности реализации образовательных программ по специальностям интернатуры, ординатуры и аспирантуры, по спектру и качеству дополнительных образовательных программ, ориентированных на решение кадровых проблем практического здравоохранения в регионе, по эффективности научной деятельности. По результатам рейтинга университетов, составленного «Экспертом РА» по инициативе и при поддержке Фонда О. Дерипаски и опубликованного в журнале «Ректор вуза» в 2013 г. УГМА входит в число 100 лучших вузов России и в число десяти ведущих медицинских вузов страны.