- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Отвратительный, грязный киоск, с хамским персоналом. Зашла за покупкой, безналичный расчет в этот момент не работал, выскребаю последнюю наличку из кошелька, из которых 1 рубль я подала 10 копеечными монетами (общая стоимость покупки была рублей на 180), на что продавщица отказалась продавать мне товар, сказав, что они такие деньги не принимают. Я...
Отвратительный, грязный киоск, с хамским персоналом. Зашла за покупкой, безналичный расчет в этот момент не работал, выскребаю последнюю наличку из кошелька, из которых 1 рубль я подала 10 копеечными монетами (общая стоимость покупки была рублей на 180), на что продавщица отказалась продавать мне товар, сказав, что они такие деньги не принимают. Я в возмущении, потребовала продать мне товар, так как я покупаю за российские деньги, которые мне точно так же сдают сдачу в других магазинах. Но начав просто так орать на меня, что такие деньги у них не принимает банк, или кто-то там еще, кому они сдают кассу, наотрез отказала в продаже. Честно, я в шоке, продавщица или встала не с той ноги, или нервы срочно ей необходимо лечить, но орать на покупателя из-за 1 рубля и не продать товар, мне кажется это уже не здорово. Не знаю, законно ли было с их стороны не принять деньги.
Нет, не законно. "В статье 30 Федерального закона «О Центральном банке РФ» говорится, что банкноты и монеты Банка России обязательны к приёму по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей на всей территории Российской Федерации. Так как розничная продажа товара является публичным договором (ст. 426 Гражданского кодекса РФ), продавец не имеет право отказать в продаже товара в связи с тем, что у вас имеются только монеты мелкого достоинства. В случае отказа принять мелочь в качестве оплаты товара действия продавца подпадают под административную ответственность. В соответствии со ст. 14.15 КоАП РФ, за нарушение правил продажи отдельных видов товаров на должностных лиц может быть наложен штраф от одной тысячи до трёх тысяч рублей, а на юридическое лицо — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В случае отказа продавца принять мелочь под любым предлогом покупатель может обратиться с жалобой в Управление Роспотребнодзора по месту нахождения. Именно Роспотребнадзор наделён полномочиями проводить проверку по факту нарушений прав покупателей в сфере потребительского рынка, а также привлекать продавцов к административной ответственности за нарушения прав потребителей".
Спасибо за информацию!