- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Ооооо никогда. Слышите? Никогда не звоните и не приходите, и тем более не пользуйтесь услугами данного (если это можно так назвать) ателье.
Хотите поржать? Прикрепляю фото до и после. История такая:
Сдала пуховик в ателье зашить подмышки и перешить воротник из натурального песца. Такой красивый мех кусочками, очень мне нравился. Сдала, произвела...
Ооооо никогда. Слышите? Никогда не звоните и не приходите, и тем более не пользуйтесь услугами данного (если это можно так назвать) ателье.
Хотите поржать? Прикрепляю фото до и после. История такая:
Сдала пуховик в ателье зашить подмышки и перешить воротник из натурального песца. Такой красивый мех кусочками, очень мне нравился. Сдала, произвела предоплату, договорились на готовность через неделю. Прошло 2, звонка нет. Звоню сама, еле дозвонилась. Говорит еще не готово, работы много. Прихожу через неделю ииии тададам... ОНА НЕ СТАЛА ПРОШИВАТЬ МОЙ МЕХ, КАК ДОГОВАРИВАЛИСЬ, А РАЗОРВАЛА ЕГО НА КУСОЧКИ, НИЧЕГО БОЛЕЕ УМНОГО НЕ ПРИДУМАЛА, КАК ПРОСТО ПРИШИТЬ ИСКУСТВЕННЫЙ МЕХ ЛАМЫ ВМЕСТО МОЕГО НАТУРАЛЬНОГО ПЕСЦА. Уверяла меня в супермодности этой половой тряпки.
За все она взяла с меня 1300. Сказать, что я возмущена - ничего не сказать!
А как она может без разрешения заказчика что либо пришивать другое.
По закону не может, но это же супер дизайнер. Она думает, наверное, что у нее именное ателье фэшн коллекшн и очередь годовая к ней
Закон РФ о «Защите прав потребителей» предоставляет каждому гражданину, при оказании ему некачественной услуги, право требовать от исполнителя:
Безвозмездную ликвидацию всех недочетов, присутствующих при оказании услуги;
Снижение стоимости услуги на ту сумму, которая будет направлена на самостоятельное устранение недостатка;
В том случае, если была оказана услуга низкого качества, а устранение недостатков при этом не имеет смысла, потребитель может потребовать от исполнителя повторить выполнение работы с учетом всех предпочтений;
Требовать возврата денег за некачественную услугу, потраченных на самостоятельную ликвидацию ошибок в работе;
Покупатель может перенести дату, в которую должна была быть предоставлена услуга, с целью устранения недостатков. В том случае, если в новые оговоренные сроки высококачественная услуга не будет предоставлена, потребитель имеет законное право на отказ от сотрудничества с данным исполнителем;
Прекратить сотрудничество, потребитель также имеет право, если исполнитель не соблюдает условия заключенного соглашения.
Основания для возврата денег за некачественную услугу
Прерывать сотрудничество и требовать возврата денежных средств за некачественную услугу следует грамотно.
Во-первых, нужно знать, что просто так отказаться от выполнения уже начатых работ будет невозможно. Кроме того, если был обнаружен недостаток в предоставленной услуге, то это также не является основанием для немедленного расторжения договора и возврата денег за некачественную услугу. Самое главное, что необходимо сделать при обнаружении нарушения или нахождении недочета в услуге – это предоставить исполнителю дополнительное время на устранение причины недовольства, при этом в договоре прописывается конкретная дата, до которой все недочеты должны быть исправлены. В том случае, если ваши претензии не удовлетворяются в оговоренный срок, то это и будет являться основанием на разрыв сотрудничества и требования возврата денег за некачественную услугу.
Еще одним основанием, при котором потребитель имеет законное право на одностороннее прекращение сотрудничества с исполнителем, является наличие каких-либо отступлений последнего от первичных условий договора. Если были обнаружены подобные нарушения, потребитель может требовать возврата денежных средств за некачественную услугу.
Последним серьезным основанием, которое может стать причиной разрыва отношений между покупателем и исполнителем и желание возвратить денежные средства за некачественную услугу – это обнаружение существенных недостатков после предоставления результата работ. Существенными называются следующие недостатки:
Недочеты, на ликвидацию которых будет затрачена величина, намного больше или приблизительно соответствующая сумме оказания самой услуги;
Если срок, назначенный для ликвидации недостатка, будет превышать оговоренный сторонами период времени и будет невыгоден покупателю.
Таким образом, если вы обнаружили значительные нарушения, вы без особого труда сможете отказаться от сотрудничества с данным исполнителем и требовать возврата денежных средств за некачественную услугу.
Порядок действий для возврата денег за некачественную услугу
Самым первым шагом, который необходимо предпринять для возврата денег за некачественную услугу, это попросить сотрудника компании, предоставить книгу жалоб и указать в ней фамилию, имя, отчество работника, оказывающего услугу. Также, следует оказать суть вашего недовольства, дату и время предоставления услуги.
Далее, рекомендуется вызвать менеджера по работе с клиентами и директора организации и проинформировать их о том, что вы хотели бы вернуть деньги за некачественно оказанную услугу. Если сумма будет небольшой, то существует возможность урегулирования спора мирным путем. Однако, чаще встречаются ситуации, когда на требования о возврате денежных средств отвечают отказом.
Соответственно, следующим шагом будет составление претензии к руководству организации, оказывающей услуги. В документе необходимо описать ситуацию, которая вызвала ваше недовольство, и описать требование по возврату денежных средств за некачественно оказанную услугу. Наиболее грамотно составлять претензию, используя ссылки на статьи ГК РФ.
Организация обязана рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней с момента ее получения. В том случае, если руководство организации отказало в выполнении ваших требований или не отвечает на вашу претензию вообще, то следует подавать иск в гражданский суд.
При рассмотрении дела в судебной инстанции, вы также можете взыскать с организации компенсацию денежных средств за моральный и материальный ущерб. Для того, чтобы суд принял решение в вашу пользу и обязал ответчика возвратить денежные средства за некачественную услугу необходимо предоставить пакет документации со всеми имеющимися справками и договорами.
Как видите, порядок по возврату денег за некачественную услугу довольно прост, и отстоять потребителю собственные ущемленные права вполне возможно.
Куда обращаться, если услуга оказана некачественно?
В первую очередь – к исполнителю. Определить исполнителя важно, поскольку от этого зависит правильность направления претензий. Исполнителем может быть:
Непосредственно лицо, оказавшее некачественную услугу. Это индивидуальный предприниматель, который работает самостоятельно и лично обслуживает посетителей.
Работодатель оказавшего вам услугу работника. Несмотря на то, что по факту вас обслуживал конкретный человек, отвечать за действия работника должен работодатель. Работодателем выступает организация или индивидуальный предприниматель, нанявший работника.
Рекомендуется вести общение с исполнителем письменно и не соглашаться на устные переговоры.
Для возврата денег за ненадлежаще оказанные услуги нужно направить исполнителю письменную претензию. Составление этого документа идет по схеме:
Данные потребителя (ФИО, место проживания, телефон);
Данные исполнителя;
Суть событий:
- Когда и куда обратились за услугой;
- Какой вид услуги заказывали;
- Что получили в результате;
- Подробное описание недочетов услуги, доводы, почему услуга - некачественная.
Требования.
Завершать претензию нужно датой и подписью, после чего передать одну копию претензии исполнителю, а вторую с его пометкой о принятии взять на случай судебного разбирательства – это поможет доказать обращение к исполнителю.
Если исполнитель игнорирует обращение, отказывается от принятия претензий или настаивает, что оказанная услуга имеет отличное качество, следует обращение направить в контролирующие органы – для медицинских организаций это департаменты здравоохранения субъектов РФ, для образовательных учреждений – комитеты по контролю и надзору в сфере образования субъектов РФ и т.д. Жалобу можно направить и в Роспотребнадзор.
Однако конечной инстанцией в споре с исполнителем остается суд. Пострадавший от низкого качества услуги может подать исковое заявление о нарушении своих прав и некачественном оказании услуг в суд в месте своего нахождения или расположения исполнителя, пошлину он не уплачивает. К иску прикладываются все имеющиеся документы и приводятся доказательства в подтверждение своих слов, документы сдаются в количестве, достаточном для направления всем сторонам дела.
Ответственность за некачественное оказание услуг
Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП) говорит об ответственности за ненадлежащее исполнение в ст. 29. Так, если оказана услуга низкого качества, потребитель выбирает требование:
Ремонт силами исполнителя;
Снижение стоимости;
Изготовление другой вещи на замену испорченной;
Оплата ремонта силами других лиц.
Обратите внимание – возврат денег за некачественную услугу в списке не поименован. Это обусловлено тем, что попросить вернуть стоимость услуги можно в двух случаях:
А) Исполнитель не отремонтировал вещь и не устранил недочеты услуги в оговоренный срок;
Б) Недочеты услуги – существенные.
В части срока для ремонта – закон не оговаривает точный срок, недочеты исправляются в разумный срок. Для возврата денег срок – 10 суток.
Если исполнитель не укладывается в нужный период, если он безосновательно отказывается выполнить пожелания потребителя, начисляется неустойка – по три процента за каждые сутки.
Максимальный размер неустойки совпадает со стоимостью услуги.
Если ситуация зашла так далеко, что приходится обращаться в суд, дополнительно исполнитель заплатит штраф 50% и возместит потребителю моральный вред.
Возврат денег без чека за услуги. ЗоЗПП говорит о том, что требования потребителя рассматриваются и удовлетворяются даже при отсутствии документа об оплате услуг. Но стоит понимать, что на случай судебного разбирательства доказательством оплаты услуг исполнителя лучше запастись.
В тот период я просто не имела ни малейшего желания вести споры и устанавливать свою правоту. Так же, как иногда покупаю продукт с хорошим сроком годности, но, как оказывается, плохим качеством и я его просто выбрасываю, а не иду с претензиями к реализатору