Здесь будет отзыв не о самом коттеджном поселке, он хороший, а о работе управляющей компании.
В целом работу управляющей компании можно оценить как "неудовлетворительная". Какие-то работы управляющая компания выполняет исправно, например, уборка снега техникой на проезжей части, но какие-то работы выполняются плохо или вовсе не выполняются. В качестве примера - очистка зимой тротуара на улице Тисовая, там вообще не чиститли тротуары на одном из участков до образования сугробов.
Управляющая компания со слов руководителя "на связи с жителями" и всегда готова устранять замечания по запросу. Это действительно так, но замечаний этих очень много, контроля за своей территорией нет, а замечания устраняются с некоторыми нюансами.
Приведу несколько примеров.
1. Не работало освещение на улицах Каштановая и Удачная. Первые звонки в управляющую компанию поступили в ноябре 2022 года о фонаре на улице Каштановая. До ноября фонарь на улице Каштановая работал с перебоями весь октябрь. Управляющая компания этот факт не замечала, то есть нет контроля за своими же осветительными приборами. После уведомления управляющей компании мы начали ждать исправления. До исправления управляющая компания отключила фонарь, чтобы он не раздражал отключением и включением каждую минуту. Дождались начала хоть каких-либо работ только 27 января 2023 года, до этого фонарь стоял отключенный, нам обещали что скоро все будет исправлено, работы запланированы. И так два месяца.
После проведения работ фонарь горел буквально пару дней и снова начались отключения и включения каждую минуту. Какие выводы можно сделать из этой ситуации? Управляющая компания вводила в заблуждение несколько месяцев, обещая скорое исправление, но по итогу прошедших месяцев без освещения - работы были выполнены некачественно.
Следующую попытку восстановления управляющая компания провела только через полтора месяца, 7 марта, заменила фонарь. Мы были очень рады исправлению, лично поблагодарил руководителя управляющей компании за устранение неисправности. Но по итогу фонарь снова замигал.
То есть с начала неисправности прошло полгода, с момента первичного уведомления управляющей компании 5 месяцев, но освещение по-прежнему не было восстановлено. Нам пришлось неоднократно документально оформлять претензии, тратить свое время, составлять акты осмотра, чтобы освещение было восстановлено, потому что по устным обращениям ничего добиться не удалось. И это при том, что устно обращался не только я, но и соседи, и делали мы это неоднократно.
Только 9 апреля нам, наконец, починили освещение. Электрик же сообщил, что вся проблема была в клеммных соединениях. Любому электро-техническому оборудованию по регламенту должно проводиться техническое обслуживание. В ТО-1, которое должно проводиться ежемесячно входит чистка и протяжка клемнных соединений. Думаете кто-то выполняет эти работы? Нет. Возникла бы проблема с освещением, которая растянулась на полгода, если бы был нанят соответствующий персонал? Не должна была, если бы работы выполнялись качественно и в срок.
Как можно оценить работу управляющей компании в данном случае? Плохо.
Впоследствии, нам сделали перерасчет за негорящий фонарь. Фонарь не горел полгода с момента первого устного уведомления, мы потратили кучу времени, чтобы добиться, именно добиться его восстановления и нам сделали возврат на 7 рублей. По расчетам все верно, но должно так быть, чтобы люди, которые стабильно, без единой задержки платят по 6 тысяч в месяц только за услуги управляющей компании, и это без учета коммунальных платежей, добивались, чтобы у их дома горел фонарь полгода? Я так не думаю.
2. Содержание общественной территории. Вот здесь, собственно, также нет порядка и контроля. Нельзя даже слова хорошего сказать о том, что происходит на общественной территории коттеджного поселка летом.
Начнем с газонов.
Газоны есть только на новых улицах, там где дома строит новый застройщик. На старый улицах - газонов нет. Травка кое-где растет, это правда, но это не газон. Это сорняки вперемешку с редкой травой, камнями и мусором. Управляющая компания мне обещала кусты и деревья перед домом, а также организацию полива газона, ведь без полива - нет смысла садить газон. Я жду организации полива с 2021 года. Прошло уже два года, а полив так и не могут сделать. А нет полива - не газона. А деньги все это время платятся исправно.
Там, где застройщик еще летом 2022 года в конце улицы Абрикосовой передал хороший рулонный газон на обслуживание - уже все засохло. Весь поселок усеян одуванчиками и лопухами. Дворники их не стригут, дают дорасти до завершения периода цветения и после этого семена разносит по всем участкам. Все хозяева участков тратят свое время, деньги и силы на борьбу с сорняками, а управляющая компания их игнорирует.
По устному обращению перед моим домом была пострижена трава и сорняки, но только с повторного обращения и дворник пришел уже тогда, когда одуванчики доцвели и дали семена.
Хорошо работает управляющая компания? Должен ли я делать замечания о нестриженной траве и сорняках или эту работу должны выполнять качественно и в срок без напоминаний? Акцентирую внимание на том, что трава не стриглась весь май, это не связано с бурным ростом растений из-за хорошей погоды.
Но это не все. Траву подстригли перед домом, спасибо. Но при этом на всех остальных улицах не постригли вообще ничего. Есть какой-то смысл в проведении работ в отдельном месте? Или с соседней улицы буквально в 10 метрах может принести семена на участок? Я полагаю может, управляющая компания тоже это понимает. Замечание мое устранили, я же не говорил про остальные улицы, верно? Хорошо работает управляющая компания? Вопрос риторический.
Состояние дорожного полотна и бордюров.
Состояние неудовлетворительное. Перед домами и на тротуарах скапливаются лужи. На дороге, на улице Каштановой яма после проведения работ с лета 2022 года. Бордюры разбиты. Более того разбиты не только бордюры, которые застройщик передал управляющей компании, но и бордюры, которые за свои деньги по согласованию с застройщиком устанавливают собственники. То есть управляющая компания напрямую приносит вред имуществу, которое было передано ей в управление и не выполняет качественный ремонт.
На эту тему также был составлен акт и получен ответ, что будет проведен ежегодный ремонт с 12.05.2023 по 31.05.2023. На текущий день 29.05.2023 ничего сделано не было. Осталось два дня.
Опять же, управляющая компания что-то обещает, но не выполняет.
Уборка территории.
Тротуары и газоны в мусоре и окурках. Без комментариев. Дворники или не работают, или их не контролируют. Опять же вопрос к руководству управляющей компании почему дворники не выполняют свою работу. Деньги платятся, а вокруг грязь, почему так?
3. Отсутствие возможности перекрытия воды в дом, не работает запорная арматура. Еще зимой столкнулись с необходимостью перекрытия воды. Компания, которая поставляет воду, руководителем которой является руководитель управляющей компании, перекрыть воду не смогла. Пообещали ремонт, как только наступит подходящая погода. Погода наступила в апреле, по устному обращению в мае я получил ответ, что уже вызван подрядчик, который проведет дефектовку до конца мая и будет выполнен ремонт. Конец мая есть, дефектовки и устранения нет. Всем понятна величина убытков, если будет порыв в доме, а поставщик не сможет перекрыть воду, а также должны быть понятны последствия, которые повлечет данная авария. Должна управляющая компания и компания поставщик принять меры, как можно скорее, чтобы не допустить подобной ситуации? И это не единичный случай с отсутствием возможности перекрытия воды - у соседей точно такая же проблема.
В общем, я полагаю, что критика была конструктивной. Предлагаю представителям управляющей компании подумать о том, как можно улучшить свою работу.
Фотографии с состоянием газонов и бордюров к отзыву прилагаю.