- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Давно хотела высказать не замечания, скорее размышления. Сейчас перечитала ленту отзывов на оперный и собралась с духом. А лента очень интересная. Лента показывает, что зрительский заказ на театр сформирован четко, а вот может ли дирекция театра на этот заказ ответить? Любой, кто будет читать ленту так же как я подряд, заметит: отзывы на спектакли...
Давно хотела высказать не замечания, скорее размышления. Сейчас перечитала ленту отзывов на оперный и собралась с духом. А лента очень интересная. Лента показывает, что зрительский заказ на театр сформирован четко, а вот может ли дирекция театра на этот заказ ответить? Любой, кто будет читать ленту так же как я подряд, заметит: отзывы на спектакли как правило положительные. Отзывы на работу сотрудников, работающих со зрителями, как правило, отрицательные. Директор театра много дает интервью в прессе, его интервью нетрудно найти. Они интересные, но о чем они? О качестве спектаклей. О качестве работы со зрителем я у него интервью не встречала. Видимо, его не интересует эта тема. А зря. Все дело в том, что если сейчас хочешь послушать выдающийся вокал, достаточно пойти в магазин (или зайти в интернет, или включить канал меццо), и вот тебе записи - Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Юсси Бьерлинг, Лучано Паваротти и десятки других имен гениев вокала, до которых нашим солистам, при всем моем уважении к ним (а я действительно их уважаю и никого из них обидеть совершенно не хочу), не дотянуться никогда. Такая же ситуация с балетом. Театр по определению проигрывает конкуренцию телевизору/интернету/видеоплееру. Но театр может предложить то, что не предложит никакой телевизор/интернет/видеоплеер, а именно: ощущение праздника, культурного мероприятия, на которое надо красиво одеться, одеть платье, туфельки, костюм и пойти с друзьями или с семьей приятно провести вечер. И вот здесь важно не только то, что происходит на сцене. Здесь важно все: и наличие парковки, и вежливость сотрудников, и быстрота обслуживания в гардеробе, и даже цены в буфете. И именно здесь у театра намечается здоровенный прокол.
Уважаемый господин директор! Придите в театр как простой зритель на спектакль! Вы не можете, к сожалению, прийти как простой зритель, потому что Вас в театре каждая собака знает. А если бы Вы пришли? Что бы Вы увидели?
Театр начинается, увы, с кассы. Кассу тут в ленте только ленивый не ругал, не буду повторяться. Справедливости ради надо сказать, что кассиры есть разные. Есть хамящие, а есть очень милые и вежливые. Тут уж как повезет. Но наличие хамящих не радует. Вообще, хамящих легко отследить. Просто записывайте их разговоры со зрителями - очень легко можно потом будет установить: зрители грубили (так тоже бывает) или кассир.
Парковки при театре, действительно, нет. На соседних улочках парковаться трудно. Общественный транспорт ходит из рук вон плохо (это не ваша вина, это проблема города), но это добавляет нервотрепки, портит настроение и приводит к опозданиям, в которых зрители не виноваты.
Если мы купили билеты и все же приехали вовремя, мы попадаем к женщинам, билеты проверяющим. На них тут тоже в ленте жалуются, хотя у меня с ними проблем никогда не было. Видимо, тоже как повезет. Сразу вслед за женщинами входящий в театр зритель упирается (именно упирается) в охранников. Тут в ленте и на охранников жалуются, хотя я никогда не видела, чтобы они разговаривали с кем-нибудь. Но даже когда они молчат, они представляют собой любопытные типажи. Смотрят они на каждого входящего так, как будто подозревают в совершении уголовного преступления при отягчающих обстоятельствах. Особенно один охранник производит впечатление: огромный двухметровый мужик, косая сажень в плечах, лысый, взгляд угрожающий. Такие обычно охраняют автостоянки на окраинах города. Ну вот не украшают они академический театр оперы и балета. Как-то портят праздничное настроение. Это все равно, что поставить при входе в театр скелет: и вреда от него прямого нет, и неуместно. В хороших театрах даже охранники вежливые и улыбаются!
Дальше надо пройти в гардероб. В гардеробе интересно становится не когда раздеваешься, а когда одеваешься после спектакля. Поскольку транспорт в городе ходит из рук вон плохо, и до окраин города добраться крайне сложно, все стремятся быстрее одеться и уйти домой - это естественно. Но не получается это по одной единственной причине. На сотрудниц гардероба тут тоже жаловались. У меня лично с ними никогда конфликтов не было. По-моему, милые, добрые женщины. Но уж очень им всем много лет. Очень много. Двигаются они медленно, пальто им нести тяжело. Видят плохо. Часто ошибаются, несут не те пальто. Слышат плохо. Им пытаются объяснить, что они принесли не те пальто или забыли принести шапку, они не слышат, им объясняют громче. Очередь не довольна задержкой, ситуация накаляется. Все эти древние старушки ростом ниже вешалок. Из-за этого они снимают пальто с вешалки, дергая его не вверх, а вниз. Мне уже несколько раз обрывали вешалку на пальто. Вообще, во многих театрах эта проблема решена давно и очень просто: в гардеробе должны работать не старушки-пенсионерки, а сильные молодые мужчины. И проблема будет решена.
Ну и конечно, проблема с сотрудниками в зрительном зале. На них тут, наверно, больше всего жалоб. Справедливости ради надо сказать, что сотрудники в зрительном зале тоже разные. Есть вежливые и готовые помочь. Есть хамы, есть чудики. Почему, например, мужчина, который продает программки в партере, часто сидит в кепке? У него проблемы с головой? В смысле, может, он лысый и стесняется? Ну, не принято так, да еще в театре.
А почему все (исключение - одна женщина в бельэтаже) продающие программки, стоит только к ним подойти, ты еще даже деньги достать не успеешь, а на тебя уже прямо рычат: давайте без сдачи!!!! Во-первых, элементарно невежливо. А во-вторых, вы не можете решить эту простую проблему? Программки стоят 60 рублей - сделайте в них на один лист поменьше бумаги - и цена будет 50 рублей. Со сдачей станет легче. Ну пусть они у вас даже 60. Вы же заранее об этом знаете. Почему нельзя подготовиться к тому, что к вам придут люди с сторублевыми бумажками? Почему нельзя заранее в банке взять мешочки с мелочью и обеспечить всех сдачей? Почему, наконец, нельзя организовать терминал и продавать по безналу? Ну ведь масса решений есть, надо только захотеть.
А почему еще один сотрудник партера сажает на свободные места поближе к сцене своих знакомых? Так принято?
Вообще, сотрудники театра должны вести себя так, как будто они рады и счастливы будут видеть зрителей снова и снова! (Даже если в глубине души они не рады!) Зачем отгонять детей от оркестровой ямы? Да, детки ведут себя шумно и тыкают пальцами в яму. Но они же рассматривают инструменты, они, может быть, впервые видят инструменты симфонического оркестра! Что ж в этом плохого?
Зачем женщина в бельэтаже ходит перед спектаклем и кричит на зрителей: "садитесь только на свои места!"? Большинство и так сидит на своих местах. Если и встречаются люди, которые пытаются сесть не на свои, такие случаи можно решить в индивидуальном порядке. Зачем кричать на всех?
Наконец, почему в партере так страшно холодно? За весь партер я не ручаюсь, но если сидеть на местах с краю, ближе к ложам, то там страшно дует, просто сдувает. Я там один раз так простыла, что стала ходить в театр в толстой кофте: болеть как-то не хочется, больничный вы не оплачиваете. Одна женщина при мне недавно пыталась сесть в кресло с ногами - так она замерзла, а была так красиво одета - в тонком шелковом платье, в туфлях! Если ты три часа сидишь и мерзнешь, уже абсолютно все равно, какое там на сцене качество спектакля.
Вот из таких мелочей и складывается пребывание зрителя в театре. Качество спектакля - важный, но далеко не единственный показатель. Способна ли / может ли / хочет ли дирекция театра это все осознать и изменить?
Здравствуйте! Я очень люблю наш оперный и часто бывал в театре (правда, в этом сезоне гораздо реже, так как практически весь репертуар пересмотрел). Во многом не согласен. Насчёт уровня артистов (без обид с их стороны) всё верно.
Во-первых, насчёт кассы не знаю, так как сам проживаю на севере области (500 вёрст от областного центра), и все билеты покупаю на интернет-сайте театре, но, когда потом забираю билеты в кассе, то никогда ни один из кассиров мне не хамил и разговаривали всегда вежливо.
Во-вторых, прокомментировать ситуацию с парковкой у театра и работу общественного транспорта Екатеринбурга не могу, так как, когда приезжаю в Свердловск (извините, в Екатеринбург), то частенько хожу пешком и транспортом не пользуюсь. Насчёт охранников в театре это даже не серьёзно - мы не физиогномисты, и, если человек так выглядит, как вы описали, то и пусть, но праздник Культуры, из-за которого я приезжаю в театр, мне это нисколько не портит.
В-третьих, по поводу гардероба. Гардеробщицы - женщины, конечно, пожилые, но они стараются, и лично у меня к ним претензий нет. А насчёт работы в гардеробе молодых сильных мужчин можно посмотреть работу такого сотрудника в Свердловской филармонии - он там один такой, и когда идёт вал посетителей, то он работает как все - ни лучше не хуже.
А вот по факту продаж программок я согласен - и безнал нужен и сдача должна быть у распространителей.
В-четвёртых, никогда не видел сотрудников театра кричащих на посетителей. Чего не было того не было.
И, в-пятых, я всегда беру билеты на своё любимое место во втором ряду партера, но я не помню, чтобы я когда-либо мёрз. Вот, когда я был в Мариинском театре-2 в городе на Неве, то в первом ряду партера, действительно, было прохладно, но то Питер, про наш театр я такого сказать не могу. Но, в целом, дискуссия про театр нужна и полезна и, конечно, у каждого будет свое видение, свои мысли, свои впечатления.
Добрый вечер! Спасибо Вам за комментарий!
Дискуссия, конечно, нужна и полезна - чем больше точек зрения, тем лучше!
Насчет холода в зале - вопрос мне самой интересный. Холодно-то не всегда. А вот почему, я понять не могу. В порядке версии: или вентиляция работает так, что дует только на крайние места, а в центре партера все нормально, или же вентиляцию включают не каждый спектакль. Или дует только тогда, когда на улице сильный восточный ветер? В бельэтаже, скажем, никогда не бывает холодно. Вот бы кто ответил на этот вопрос! Я бы хоть знала, когда можно одеть шелковое платье, а когда - шубку :))
Комментарий скрыт
Мне очень жаль, Виктория, что Вы поняли меня совершенно неправильно. Я просто попыталась обобщить те замечания, которые люди оставляют в ленте отзывов, чтобы составить общую картину. При этом я старалась разводить свои личные впечатления с тем, что пишут другие зрители, и похвалить тех сотрудников, кто этого заслуживает (Вы этого, мне кажется, не заметили). Почему-то Вы считаете, что люди оставляют отзывы, чтобы придраться (или еще что-нибудь похуже!) На самом деле люди оставляют отрицательные отзывы, потому что им небезразлична ситуация и они искренне стараются помочь ее исправить. Те, кому безразлично, не пишут ничего. Они просто не приходят снова. Я оставила этот отзыв потому, что, как и Вы, искренне люблю этот театр и очень хочу, чтобы он стал лучше. Вы же, судя по всему, ставите своей целью оправдать и "защитить" театр от таких злодеев, как я :)) Да только от замалчивания проблем пользы никакой, скорее вред. Проблему можно решить, только сформулировав и осознав ее.
P.S. Кстати, а причем тут цены на билеты? Ценовая политика театра, на мой взгляд, очень грамотная. Я как-то не помню, чтобы к ней хоть кто-то выдвигал претензии. Правда, с мест за 100 рублей ничего не видно, ну так они потому и за 100 рублей. Зато стулья венские красивые :))
Виктория! Выше появился отзыв зрителя с ником ar-k. Попробуйте оправдать театр в его/ее глазах! Что Вы можете здесь ответить? Что театр идет в ногу со временем? Что его работники обожают свою работу? Конечно, в театре есть разные люди, и я уверена, что большинство любят свою работу. Но для зрителя лицо театра - это сотрудники кассы и зрительного зала. А невнимательность и открытое хамство там случаются настолько часто, что не замечать это стало уже невозможно. А ar-k в театр больше уже не придет. А сколько таких, кто не придет молча, не оставив здесь отзыва? Результат такого отношения к зрителям прост и понятен.
Вообще, сотрудники театра должны вести себя так, как будто они рады и счастливы будут видеть зрителей снова и снова! (Даже если в глубине души они не рады!) - абсолютно согласна с данным тезисом
Определенная проблема с сотрудниками зала действительно есть, бессмысленно это замалчивать и замазывать. Есть как те, кто оставляет приятное впечатление, так и те, для кого работа давно превратилась в рутину, а зрители - в надоевших зевак, которых так и хочется одернуть или "поставить на место". Как правило, стараешься от этого абстрагироваться и постараться получить удовольствие от происходящего на сцене.
С другой стороны, есть и проблема с самими зрителями. Несмотря на вежливые просьбы перед началом спектакля, всегда находятся те, кто не считает нужным выключить телефон, а то и пользуется им во всю во время спектаклей, мешая соседям. Излишне активные дети, которые не могут спокойно высидеть слишком взрослый или слишком длинный для них спектакль - камень в огород родителей, оценивайте трезво кого и куда вы ведете, пожалуйста. Опоздавшие тоже отдельная песня. Все понятно про пробки и про очередь в туалет-кафе во время антракта, но мешают эти пробирающиеся по рядам иногда очень сильно (хотя это не совсем к оперному, именно здесь это наименьшее зло).
И вот если сравнивать эти две проблемы - некорректно себя ведущих сотрудников зала и невоспитанных соседей, то вторые, как правило, перевешивают. По крайней мере, у меня так.
Содержательный отзыв, особенно про стоимость программок, несколько раз говорила дядечке в кепке,продающеиу программки у партера, что надо округлить стоимость. Я у него календариков на сдачу уже полный кошелёк набрала.
А деток от оркестра никто не гоняет, всегда к маленьким зрителям с пониманием,и подушечку дадут для малышек если попросить.
В кассах только милейшие тетеньки работают, лично мне только такие попадались!