15 августа в зоомагазине «Матроскин» на улице Попова приобретали двух волнистых попугайчиков.
Сразу обратила внимание на полную неграмотность продавцов, которые даже толком не знают какого примерно возраста птицы. Нас убеждали, что всем им около месяца, в итоге, что и требовалось доказать, у одного из попугайчиков через полторы недели началась...
Показать целиком
15 августа в зоомагазине «Матроскин» на улице Попова приобретали двух волнистых попугайчиков.
Сразу обратила внимание на полную неграмотность продавцов, которые даже толком не знают какого примерно возраста птицы. Нас убеждали, что всем им около месяца, в итоге, что и требовалось доказать, у одного из попугайчиков через полторы недели началась первая линька, которая происходит в возрасте около 3-4 месяцев. По размеру тоже птички не походили на месячных птенцов, что было заметно, однако отказываться от них мы не стали, поскольку был среди них достаточно редкого окраса попугай-альбинос и в пару взяли второго попугайчика, у которого ещё с рождения неправильно рос клюв, что происходит либо по причине выкармливания больными родителями (что указывает на недобросовестность заводчика-поставщика), либо по причине перенесённой болезни или плохого ухода, было это до поступления в магазин или после – сейчас сказать сложно. Взяли эту птичку из-за красивой голубой расцветки и стало жаль, что птица, которая нуждается в частой корректировке явно дефектного клюва (опять же под убеждения продавцов что никакая это не патология, а птица просто ещё маленькая), попадёт в плохие руки или же будет утилизирована по причине в перспективе неизбежного нетоварного вида. В остальном попугайчик выглядел хорошо и опрятно, признаков каких-то серьёзных патологий не было, так же как у второй птицы. Этот необъективный вывод мы сделали на основе короткого наблюдения за птахами в магазине.
Когда мы привезли питомцев домой, то сразу в первые дни стали наблюдать чихания, явные беспокойства и другие странные «простудные» симптомы, которые очевидно происходили не из-за стресса, пыли или сухого воздуха. Пару дней пролечив подручными средствами, вроде лимона и ромашкового чая в поилку, стало понятно, что это не помогает и симптомы постепенно усугубляются. Поэтому было принято решение обратиться к ветеринарному врачу, орнитологу.
В клинике нам провели осмотр и сделали обширные анализы, по которым у обеих птиц диагностировали микоплазму (респираторное инфекционное заболевание, достаточно сложное в лечении и заразное для других птиц) и грибы (спасибо что не орнитоз!). Также у одного из попугаев бонусом к микоплазме шло активное воспаление в кишечнике. Вариантов заражения много – недобросовестный заводчик, больная птица в помещении, отсутствие должной гигиены в магазинных клетках. Однако все они напрямую связаны с во всех смыслах нечистоплотностью данного зоомагазина.
А нам теперь предстоит долгое, дорогое и сложное лечение антибиотиками и сопутствующими препаратами, очень надеемся что птичек наших вылечим. Поэтому советую сто раз подумать, прежде чем приобретать питомца в данном магазине, а если уже приобрели, то лучше обследовать его у врача-орнитолога или ветеринара иной практики, в зависимости от того какая зверушка, чтоб скорее начать лечение в случае обнаружения болезни и увеличить шансы питомца выжить.
Дополнение: после проведения бакпосева ко всему имевшемуся добавились клебсиелла пневмония и псевдомоноз. НЕ ПОКУПАЙТЕ В ДАННОМ МАГАЗИНЕ ЖИВОТНЫХ, ЕСЛИ НЕ ГОТОВЫ ТРАТИТЬ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ НА ЛЕЧЕНИЕ!