- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Банк, которому я когда-то был рад: доверил им и свой расчетный счет ИП, и неоднократно страхование на время отпуска, и, наконец, - ипотеку. И всё было хорошо, но ровно до момента, как я сообщил, что рефинансируюсь. Тут же я перестал быть интересен Альфа-банку и они стали каскадно тушить об меня окурки своих витиеватых рабочих процессов.
Сперва...
Банк, которому я когда-то был рад: доверил им и свой расчетный счет ИП, и неоднократно страхование на время отпуска, и, наконец, - ипотеку. И всё было хорошо, но ровно до момента, как я сообщил, что рефинансируюсь. Тут же я перестал быть интересен Альфа-банку и они стали каскадно тушить об меня окурки своих витиеватых рабочих процессов.
Сперва отдел ипотечного обслуживания на Горького категорически отказался принимать у меня письменное заявление о досрочном погашении ипотеки, посмотрев на меня как на крайне архаичного персонажа и заявив, что банк, мол, современный, и всё происходит чудесами электронного документооборота. Ладно, подписал дома от руки заявление, отсканировал, выслал, куда просили (07/03/2020) - чем не современное решение? Вполне себе.
Проходит неделя. В отделение, которое указывал в заявлении (Малышева - 8 Марта) приходит документ, подтверждающий полное погашение кредитных обязательств. Но это был одинокий документ, у него не было пары. А кто должен был быть парой? Правильно - Закладная. Та самая бумажка, которую в "современном" Альфа-банке клиентам всё ещё приходится носить своими руками до МФЦ, в то время как тот же Сбербанк (до этого имел дело с ними) всё давно действительно автоматизировал и доставкой Закладной до Росреестра занимается сам банк, клиенту вообще ничего не надо делать.
Я в смятении. Отделение на Малышева, как ни странно, тоже. Проводят какие-то внутренние телемосты с Москвой, совещаются пару дней. В итоге ответственное лица банка на Малышева говорит мне, что, мол, Альфа-банк по-прежнему современный и у него где-то с 2016 года по бизнес-процессу предусмотрена цепочка, которая запускается автоматически на письмо клиента, и что Закладная должна была сама уйти в МФЦ и я могу смело подавать все документы вместе с моим новым банком. Хорошо, подаю. С виду всё почти как у Сбербанка, только чуть длиннее. Только вот по факту на месяца вперёд длиннее, как выясняется сейчас... А в это время, на секундочку, я конечно же плачу по повышенной ставке в новом банке.
27/03/2020 я получаю официальное уведомление из Росреестра, что операцию пришлось приостановить. А виной тому - Альфа-банк. Он просто ничего не предоставил - он же современный, тут все решения, видимо, хороши. Начинается самое интересное - общение с call-центром. А происходит это так. Каждый день тебе надо снова отвечать на одни и те же вопросы (хотя при этом моё дело у них и так есть в истории клиента). Заводятся какие-то магические служебные письма с пометкой "срочно" на имя начальника отдела Ипотечного отдела (Алёна, вроде). Письмо, конечно же, в современном банке ходит только в одну сторону - в пустоту. Никакие начальники мне не перезванивают. Консультанты каждый раз признают, что они бессильны и могут только слать эти загадочные письма. Никакого прямого телефона мне не дают.
Мне приходится выходить в город, где таится коронавирус. В отделении на Горького я-таки встречаю лично начальника отдела, которая выдаёт такую версию, что, якобы какой-то архив закрыт из-за карантина и они не могут изъять оттуда ни одной Закладной. А архив откроется в неопределённом будущем. Ладно, очень обидно, но приходится идти домой. И тут у меня появляется мысль узнать в Росреестре лично о сроках закрытия архива. В архиве Свердловской области отвечают, что они не закрывались и не планируют пока, а Альфа-банк точно знает как писать обращение, даже электронно (да, как они любят, современно).
Разумеется, я снова погружаюсь надолго в телемосты с московским call-центром. Снова ежедневные допросы, ежедневные срочные письма разным начальникам. Ноль обратной связи. А тем временем проходит уже полтора месяца моей новой ипотеки по повышенной ставке.
В общем, банк слишком размазан по большой стране. Ответственность в нём легко перекладывается с отдела на отдел. Консультанты в нём знают каждый свою версию реальности. Разные подразделения ничего друг о друге не знают, когда этого реально требует ситуация. Если из общего в частях Альфа-банка только корпоративный стиль, то это такое себе. Подумываю уже чтобы и ИП своё оттуда вынимать, есть много и других банков на свете, более компактных и слаженных. И которые может и не настолько современные, но зато надёжные.
Здравствуйте.
Таких проблем не должно возникать. Хотели бы всё проверить и понять, почему возникли такие проблемы. Напишите в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения
Здравствуйте.
Таких проблем не должно возникать. Хотели бы всё проверить и понять, почему возникли такие проблемы. Напишите в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения
Ахахах, а вы умеете в диалектику!
Проблем "не должно возникать", но они и возникают уже недели напролёт. Каждый новый диалог с очередным вашим представителем (не важно, с техподдержкой, сотрудником обычного отделения или ипотечного) наполнен очередными прогрессивными гипотезами, предложениями и вопросами. Только вот по факту ничего не меняется и вы по-прежнему держите мою квартиру в залоге, хотя сами же официально подтвержили, что я всё выплатил, ещё 13 матра 2020 года.
То вы прекрываетесь тем, что я, якобы, не на тот почтовый ящик отправил заявление изначально, хотя тут же выясняется, что это не имеет значения и все нужные отделы уже в курсе давно (хотя так-то я был готов лично физически написать старомодное бумажное заявление, но меня выжливо "выгнали" из ипотечного отдела, заявив, что у вас такого не предусмотрено в прицнипе). Потом тут же оказывается, что эти отделы вообще не в курсе. Но тут же в курсе, и всё происходит автоматически и вот-вот случится. Тем не менее заявка на это в ипотченый отдел ещё не поступала, но и поступала одновременно.
Пожалуйста, совершите уже снятие с удержанием поскорее, преодолейте очередной виток диалектического развития в дискурсе ваших внутренних противоречий. И пригласите меня в ваше отделение "в понедельник к девяти ноль-ноль" (27/04/20), не обязательно в 314 кабинет, а любой, где я смогу получить закладную, а лучше унесите её в МФЦ самостоятельно, как это делает тот же Сбербанк (проверял). Почему они могут, а вы нет?
07/03/2020 я подавал электронное заявление на получение Закладной,
23/04/2020 Альфа-банк сумел-таки подать заявку в МФЦ.
А 02/05/2020 Закладная была у меня в руках. Без 5 дней 2 месяца потребовалось на операцию. Рад, что хотя бы всё разрешилось.