Екатеринбург
  • Регистрация
  • Куйбышева, 44д — 806 офис; 8 этаж
  • Геологическая 1100 м
  • Куйбышева (ул. Белинского) 260 м
2

Наша семья несколько раз обращалась в этот центр, в основном по вопросам отправки детей в летние языковые лагеря. Все было отлично до тех пор, пока ребенок не съездил в Чехию. Дело в том, что обучение в Праге происходит на базе Международного союза молодежи (МСМ), дети отправляются туда без руководителя и далее за ними закрепляется куратор. Кураторы - это в основном русскоязычные парни лет 23-27, вероятно с невысоким уровнем ответственности. Что произошло? Ребенка укусил клещ. Время - июль. Место - парк перед отелем, район Прага-3. Получив сигнал ребенка об укусе, куратор вызвал такси и отвез пострадавшего в близлежащую клинику. Клеща извлекли, место укуса обработали бетадином. И все. Ни звонка родителям, ни своевременного сигнала в страховую компанию, ни последующего наблюдения, ни анализа крови, - ничего не было! Ребенок вернулся домой через 11 дней после происшествия. В течение недели я пыталась получить информацию о результате исследования клеща, а также уточнить мотивы поведения куратора. Бесполезно. Ежедневно - новая порция информации, причем противоречащая предыдущей. Общение исключительно через Центр обучения за рубежом, в основном устное. Ни МСМ, ни Центр не заинтересованы в результате.
Отзыв адресован родителям, заботящимся о здоровье своих детей и оправляющим их на обучение в студенческие или общественные организации. В МСМ реальной помощи могут не оказать (нельзя говорить о всех кураторах, хотя вижу здесь проблему в руководстве организации), а Центр обучения за рубежом попытается сгладить ситуацию, не проявив нужной настойчивости.

Уважаемая Светлана Борисовна, отвечаем на Ваши вопросы.

1) На данный вопрос мы получили официальный ответ принимающей стороны (компании МСМ) относительно действий куратора: «В момент обнаружения подозрения на клещ у Софии куратор тут же предпринял все необходимые меры доставить ребёнка к врачу, а именно вызвал такси и отвез девочку в больницу. По дороге в больницу куратор пытался связаться со страховой компанией, где был оформлен страховой полис Усмановой Софии. К сожалению, дозвониться получилось не сразу (действия происходили глубокой ночью), поэтому случай был зарегистрирован после обследования у врача. После того, как клеща изъяли, доктор выдал справку и инструкции по дальнейшему наблюдению за состоянием девочки. Далее куратор четко следовал указаниям врача». Также куратор сообщил, что София настаивала на том, чтобы куратор не извещал родителей о случившемся. За время своего пребывания в Чехии София, к сожалению, не сообщила родителям об этом инциденте.

2) и 3) Хотели бы обратить внимание, что медицинская практика в отношении лечения укуса клеща в Чехии и в России отличается. В Чехии, в отличие от России, решение о необходимости проведения лечения выносится на основании последующего наблюдения за симптомами у пациента (в случае появления покраснения или отека, повышения температуры тела). Такой комментарий дала лечащий врач Софии, доктор медицины Наталья Петрашова. Поскольку за время пребывания в Чехии у Софии не было выявлено указанных симптомов, дополнительных исследований не было проведено. Хотели бы также подчеркнуть, что Университетская клиника «Мотол», куда была доставлена на осмотр София, является лучшей клиникой в Праге/Чешской Республике. Именно эта клиника специализируется на приеме и обслуживании иностранных туристов в Праге, и в ней работают наиболее квалифицированные специалисты. Таким образом, не остается сомнений, что все действия врача при осмотре и её рекомендации по последующим наблюдениям за здоровьем девочки были выполнены в полном объеме и в соответствии с правилами медицинского обслуживания иностранных граждан в Чешской Республике.

Надеемся, наш ответ поможет разъяснить ситуацию.

  • 3
  • 0

6 комментариев

  • Уважаемая, Светлана Борисовна! Хотели бы пояснить ситуацию. В ходе переговоров с нашими партнерами, чешской организацией МСМ, мы выяснили следующие обстоятельства. Медицинская помощь Вашей дочери, после укуса клеща в Праге, была оказана в 2ой Клинике детской хирургии Медицинского факультета Карлова Университета и Университетской больнице Мотол в соответствии с правилами медицинского обслуживания иностранных граждан в Чешской Республике. После посещения Клиники София наблюдалась кураторами МСМ в соответствие с рекомендациями, данными лечащим врачом. В частности, врач указала в Выписке Амбулаторного обследования, что при появлении соответствующих признаков заболевания необходимо вновь обратиться в Клинику. Однако признаков заболевания, о которых предупредила врач, за период пребывания в Чехии не было выявлено. Девочка в стабильном состоянии вернулась в Екатеринбург. Мы также связывались с Сервисным центром компании Ингосстрах в Москве, в котором нам подтвердили, что перечень необходимых медицинских услуг определяется чешским врачом по результатам осмотра пациента. В данном случае, по решению врача Клиники были произведены все необходимые процедуры и даны указания по наблюдению за состоянием здоровья девочки. Если Вам понадобятся дополнительные разъяснения по данному вопросу, мы готовы помочь Вам во всем от нас зависящем.

  • Уважаемая Ирина Вениаминовна, благодарю за разъяснения, необходимости в которых не было. Любезное переписывание названия медучреждения из представленной мной Вам справки не дает ответов на мои вопросы. К клинике претензий нет, аналогично к страховой компании.
    Однако третью неделю Вы не можете ответить мне на простые вопросы:
    1. Почему куратор МСМ (Прага) своевременно не поставил в известность страховую компанию о наступившем случае, а повез ребенка в клинику по своему личному усмотрению?
    2. Где анализ исследования клеща (что является элементарной процедурой в подобном случае)?
    Рекомендую Вам перед отправлением детей в Чехию ознакомиться с материалами:
    http://www.meloun.ru/2013/04/kle... - блог о Чехии.
    3. Почему у ребенка не взят анализ крови, который делается на 7 день после укуса?
    Ирина Вениаминовна, одним из обязательств Кодекса этики Национальной Ассоциации Образовательных Молодежных и Студенческих Организаций, членом которой является Екатеринбургский центр "Обучение за рубежом", является "честное и справедливое ведение дел по отношению к клиенту". В моей ситуации нет ни того, ни другого. Я очень жду Вашей помощи и напоминаю, что инкубационный период в подобном случае составляет до 6 недель.
    P.S. Удивительно в ответе компании со словом "ОБРАЗОВАНИЕ" в наименовании видеть грамматические и орфографические ошибки.

    Ответить
  • Уважаемая Светлана Борисовна, отвечаем на Ваши вопросы.

    1) На данный вопрос мы получили официальный ответ принимающей стороны (компании МСМ) относительно действий куратора: «В момент обнаружения подозрения на клещ у Софии куратор тут же предпринял все необходимые меры доставить ребёнка к врачу, а именно вызвал такси и отвез девочку в больницу. По дороге в больницу куратор пытался связаться со страховой компанией, где был оформлен страховой полис Усмановой Софии. К сожалению, дозвониться получилось не сразу (действия происходили глубокой ночью), поэтому случай был зарегистрирован после обследования у врача. После того, как клеща изъяли, доктор выдал справку и инструкции по дальнейшему наблюдению за состоянием девочки. Далее куратор четко следовал указаниям врача». Также куратор сообщил, что София настаивала на том, чтобы куратор не извещал родителей о случившемся. За время своего пребывания в Чехии София, к сожалению, не сообщила родителям об этом инциденте.

    2) и 3) Хотели бы обратить внимание, что медицинская практика в отношении лечения укуса клеща в Чехии и в России отличается. В Чехии, в отличие от России, решение о необходимости проведения лечения выносится на основании последующего наблюдения за симптомами у пациента (в случае появления покраснения или отека, повышения температуры тела). Такой комментарий дала лечащий врач Софии, доктор медицины Наталья Петрашова. Поскольку за время пребывания в Чехии у Софии не было выявлено указанных симптомов, дополнительных исследований не было проведено. Хотели бы также подчеркнуть, что Университетская клиника «Мотол», куда была доставлена на осмотр София, является лучшей клиникой в Праге/Чешской Республике. Именно эта клиника специализируется на приеме и обслуживании иностранных туристов в Праге, и в ней работают наиболее квалифицированные специалисты. Таким образом, не остается сомнений, что все действия врача при осмотре и её рекомендации по последующим наблюдениям за здоровьем девочки были выполнены в полном объеме и в соответствии с правилами медицинского обслуживания иностранных граждан в Чешской Республике.

    Надеемся, наш ответ поможет разъяснить ситуацию.

  • Уважаемая Ирина Вениаминовна, спасибо за разъяснения. Однако Вы вновь уводите ситуацию в другое русло, несмотря на неоднократные переговоры по этому случаю. К клинике нет никаких претензий. Проблема - исключительно в КУРАТОРЕ, в том числе в самом руководстве МСМ (Прага), которые не желают признать, в том числе с Вашей помощью, неправомерность своих действий.
    Ответ из МСМ получен по электронной почте, в нем есть фраза - "Официальный отчет можем предоставить только в таком виде. На фирменном бланке с подписью и печатью, такого рода письма - не выставляем". Попытки связи куратора со страховой не зафиксированы, сам случай не зарегистрирован.
    Если практика лечения энцефалита различна в наших странах, почему Вы не предупреждаете родителей о возможных случаях?
    Для расширения кругозора предлагаю небольшую подборку статей, связанных с обсуждаемой темой:
    http://www.vinegret.cz/31147/ugr...
    http://www.livenews.cz/news/soci...
    http://novosti.respublika.cz/2-n...

    Ответить
  • Уважаемая Светлана Борисовна,
    благодарим за Ваш комментарий.

    Мы стараемся максимально точно придерживаться Ваших запросов.
    Мы рады, что Вы удовлетворены услугами чешской клиники, но поскольку последние два Ваших вопроса касались именно обязанностей врачей клиники (исследование клеща и взятие анализа крови), мы упомянули Клинику Мотол в нашем ответе.
    Куратор, со своей стороны, приложил все усилия, для того чтобы Софии оказали качественную медицинскую помощь в максимально короткий срок. При этом мы ни в коем случае не оправдываем решение куратора не извещать родителей о случившемся. Куратор действительно поддался настоятельной просьбе Софии не информировать родителей об этом инциденте. В этом его ошибка.

    Что касается звонка куратора в сервисный центр компании Ингосстрах в Москву, его звонок был зарегистрирован 07.07.2016, и в подтверждение этого 26.07.16 мы направляли Вам выписку звонков с номера куратора. Также эту выписку мы пересылали в компанию Ингосстрах в Екатеринбурге 25.07.16. При необходимости мы готовы продублировать письмо с подтверждением звонка куратора в сервисный центр. Во время звонка в московский сервисный центр куратор разговаривал с оператором Екатериной, которая проинструктировала его о перечне документов из Клиники Мотол, необходимых для получения компенсации в России.
    Надеемся, что мы ответили на Ваши вопросы.

    Благодарим за информацию и за ссылки.
    Приносим извинения за возникшие неудобства, связанные с этой ситуацией.
    Желаем Софии успешного окончания летних каникул.

    С уважением,
    Екатеринбургский центр «Обучение за рубежом»

  • Уважаемая Ирина Вениаминовна, думаю, пора подводить итог нашей трехнедельной эпопее. Итак, Вам осталось лишь написать, что виновницей страхового случая является София, и все встанет на свои места. Однако факты - вещь неумолимая. И они не изменились с момента моего первого обращения:
    1). КУРАТОР МСМ своевременно НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ случай в страховой компании;
    2). КУРАТОР МСМ отвез ребенка в больницу по своему личному усмотрению;
    3). он же не сообщил никому, в том числе родителям об инциденте;
    4). он же не сдал клеща на исследование в лабораторию, при этом подобная процедура не является прерогативой врача;
    5). в течение двух недель с вашей стороны поступала лживая информация (например, о том, что клеща исследовали или о том, что случай зарегистрирован в Ингосстрахе);
    6). МСМ не представил никаких официальных ответов, а куратор - пояснений;
    7) Екатеринбургский центр "Обучение за рубежом" не поддерживает российскую сторону при наступлении страхового случая, все время стараясь увести ситуацию в противоположное русло.
    Исходя из вышеизложенного считаю дальнейшую переписку необоснованной, мое мнение об Екатеринбургском центре "Обучение за рубежом" за данный период не улучшилось, а кратно ухудшилось.
    Единственным положительным моментом переписки считаю то, что Ваши ответы стали приходить без ошибок.

    Ответить