- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Чего я ждала от детского сада, когда привела 2х летнего ребенка? В первую очередь, безопасности, но не только физической, а что не менее важно, психологической. Для меня было важно, чтобы чувства ребенка были услышаны, а эмоции, которые в этом возрасте стихийны и непонятны для ребенка, имели возможность к экологичному выражению. Мы отдаем детей в...
Чего я ждала от детского сада, когда привела 2х летнего ребенка? В первую очередь, безопасности, но не только физической, а что не менее важно, психологической. Для меня было важно, чтобы чувства ребенка были услышаны, а эмоции, которые в этом возрасте стихийны и непонятны для ребенка, имели возможность к экологичному выражению. Мы отдаем детей в чужие руки и насколько эти руки бережны будет зависеть психологическое здоровье наших детей. В "носиках" эта философия и ценности стоят во главе угла.
Плюсы, которые отличают "Носики-вопросики" от других (частных и бюджетных):
- правильный баланс между образованием и воспитанием ( проблема многих детских садов, что занимаясь исключительно образовательными программами, упускаются из виду особенности личности и пути самовыражения и становления детей). Детей учат распознавать эмоции и объясняют, как с ними совладать. Помимо общих образовательных занятий (буквы, цифры, рисование, лепка и тп), с ними проводят интересные опыты (химические реакции и др). Вообще, нужно отметить, что даже в традиционных занятиях воспитатели используют нетривиальный (оригинальный) подход.
- Детей не подавляют, их свободу не нарушают, они имеют право выбора, при этом учат выстраивать, соблюдать границы и правила. Моя дочь отказалась заниматься с одним педагогом и захотела на занятия с другим - ей дали эту возможность.
- Питание на зависть многим взрослым, сбалансировано, разнообразно и правильное. Не кормят детей булками, пирогами, сластями (рафинированная мука и сахар не используют), едят много фруктов, овощей. Ни один детский сад не может похвастаться таким меню, как "Носики".
- Обратная связь с педагогами в режиме он-лайн, постоянно. Любая просьба и вопрос находят отклик. Полина, являясь по образованию детским психологом, замечает психологические особенности детей, перемены в их поведении, подсказывает родителям, как можно помочь ребенку в той или иной "кризисной" ситуации.
- Не навязывают никаких идеологий, шаблонов и вредных установок (плакать стыдно, хорошие дети так себя не ведут, ты же девочка\мальчик ты должна..., хвастаться плохо, ссориться нельзя, давать сдачу плохо-терпи и жалуйся педагогу, и другие).
"Носики-вопросики" это благоприятная среда для формирования личности свободной, зрелой, самостоятельной, способной принимать решения и нести ответственность за эти решения, с хорошим внутренним стержнем, здоровыми гибкими границами, умеющей решать конфликты, уважающей чувства свои и другого.
Из минусов:
- очень сложно найти педагогов, разделяющих такие же ценности и гуманистический подход к дошкольному образованию. Очень мало людей, готовых меняться и способных любить чужих детей настолько, чтобы уважать их как равную личность. НО, те, кто переоценил себя и не готов на подобную эмоциональную отдачу и "включение" в каждого ребенка (и его родителей) в саду не задерживаются надолго, что можно отнести к плюсу.
Очень надеюсь, что рано или поздно, вся система дошкольного образования в РФ будет преобразована под такие же высокие стандарты.
А Полине с Елизаветой желаю успехов, терпения, новых творческих людей в коллективе и не сдаваться на пути к своей очень светлой мечте.
Спасибо за такой подробный отзыв, Юлия! Вы очень ярко раскрыли наш подход, что даже нам самим не всегда удаётся донести до родителей 😅
Психологическое здоровье дошколят - залог здоровой личности в будущем, спасибо, что цените все, что мы делаем 🧡🙏🏼