Имел неосторожность приобрести в этом магазине подарочный сертификат. Сразу оговорюсь, что покупка была спонтанной - бродил по "Меге" в поиске подарка друзьям на День рождения малыша. Ничего не придумал, решил "не париться" и купил сертификат. Однако спустя буквально полчаса появилась идея получше (да и, честно говоря, присмотревшись к ассортименту...
Показать целиком
Имел неосторожность приобрести в этом магазине подарочный сертификат. Сразу оговорюсь, что покупка была спонтанной - бродил по "Меге" в поиске подарка друзьям на День рождения малыша. Ничего не придумал, решил "не париться" и купил сертификат. Однако спустя буквально полчаса появилась идея получше (да и, честно говоря, присмотревшись к ассортименту магазина, засомневался...). В общем, решил я эту карту вернуть обратно, как говориться, по горячим следам.
Каково было мое удивление, когда мне отказали в возврате денег! Девочки в магазине пожали плечами, сославшись на "Правила" на оборотной стороне конвертика с картой, где говориться, что "возврату и обмену не подлежит". Для пущей надежности куда-то еще позвонили, спросили совета и, в итоге, еще с большей уверенностью сказали "Нет".
Но позвольте, даже поверхностно знакомый с "Законом о защите прав потребителей" сразу почует тут неладное. Даже просто по логике вещей, с какого перепуга я не могу вернуть карту, лично купленную полчаса назад? Кому я что стал должен, в чем это я провинился перед этим магазином? Это что, как по Остапу Бендеру, еще один сравнительно честный способ отъема денег у населения?
Но довольно риторики, обратимся к букве Закона. Ссылаясь на "Правила", которые прописаны на конвертике с картой, а также изложенные на сайте компании, данный продавец как бы говорит нам, что мы принимаем публичную Оферту и автоматически принимаем все изложенные условия. Ну ок, допустим (даже учитывая тот факт, что никто меня в явной форме не ознакомил с ней и не попросил согласиться, а сразу продали сертификат).
На это у нас есть чем крыть: обращаемся к статье 32 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая гласит следующее: "Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору." То есть, я могу отказаться от исполнения договора (Оферты). Так что вся эта отсебятина про "возврату не подлежит" - лишь "хотелки" продавца, не более.
На сайте продавца указано следующее: "ПК не является товаром и ценной бумагой...". Это верно замечено, ибо покупка подарочного сертификата является ни чем иным как авансовым платежом. Даже в чеке по нынешним законам должен быть обозначен так называемый "признак расчета", а именно авансовый платеж! Не так ли? Так вот еще раз спрошу: с какого перепуга я не могу вернуть свой аванс?
Таким образом, ситуация, когда исполнитель или продавец, еще не оказав никаких услуг, отказывается вернуть аванс и вообще денежные средства, регулируется Гражданским Кодексом РФ. Согласно статьи 1102 ГК РФ, "Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)..."
Делаем вывод: продавец в лице компании "Acoola" не знает законов, которые должен неукоснительно соблюдать, вводит потребителей в заблуждение и в первую очередь думает только об извлечении прибыли.
P.S. Судиться с продавцом желания и времени нет, хотя для последнего это дело потенциально проигрышное. Конечно же, я придумаю кауда мне пристроить этот злосчастный сертификат (благо есть куда), но впечатление о магазине и самой компании в целом испорчено. Прошу прощения у читателей за "многабукав", просто тогда в магазине я пообещал эту ситуацию подробно осветить. А магазину "Acoola" хочется пожелать проведения работы над ошибками.