- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Я фотограф, довольно часто встречался во Freelance Cafe со своими клиентами - для обсуждения съёмок и заключения договоров. Так за последний месяц провёл в этом кафе порядка 10 встреч. Да и с друзьями, женой здесь бывали - нам это казалось удобным местом для встреч в центре.
В связи с периодическими расходами здесь, догадался получить карту...
Я фотограф, довольно часто встречался во Freelance Cafe со своими клиентами - для обсуждения съёмок и заключения договоров. Так за последний месяц провёл в этом кафе порядка 10 встреч. Да и с друзьями, женой здесь бывали - нам это казалось удобным местом для встреч в центре.
В связи с периодическими расходами здесь, догадался получить карту лояльности (правда, уже поздненько), и прокачал свой ранг до "хорошего друга".
В последний раз был 20 июля вечером - встречался с моими потенциальными клиентами.
Пришёл, заказал себе сок, почти сразу подошли мои клиенты, сидим обсуждаем... К ним подошел официант с вопросом о заказе, мои клиенты ответили, что только что сами были в кафе, покушали, поэтому ничего заказывать не будут, спасибо. Да и встреча планировалась короткая, у ребят были запланированы другие встречи в ближайшее время. Официант ушла и через минуту подошел директор Фриланса - Алексей Гресько. И начался, извините, цирк, за который мне было очень стыдно перед моими потенциальными клиентами.
Директор ещё раз поинтересовался у моих клиентов, будут ли они что-то заказывать. Получив отрицательный ответ, Алексей ещё целых пять минут (а это реально очень много, засеките и представьте, что в течение этого времени вы слушаете совсем не то, чего хотели бы от персонала) очень живо объяснял моим клиентам, что это не в правилах заведения, когда посетители сидят без заказа. Мои указания на то, что мы не сидим без заказа - ведь всё-таки я заказал сок - Алексей проигнорировал, продолжая прессинговать ребят. После этого я дважды рассказал Алексею, что я часто бываю в заведении, привожу гостей, которые хоть и не каждый раз, но заказывают и на две-три тысячи рублей - наверное заведению это должно быть интересно, и если Алексей не прекратит вести себя отталкивающе, это вынудит меня сменить место встреч. Алексею это было неинтересно и он продолжил уговаривать ребят заказать ну хоть что-нибудь. В итоге я попросил у Алексея счёт за сок, и он удалился.
Сегодня я прочитал несколько отзывов, увидел правила кафе в фейсбуке Алексея.
Сходу могу сказать, что как миниумум пара пунктов из правил не соответствует законодательству.
1. Запрет "занимать столики на длительный срок без минимальной суммы заказа" - дискриминация потребителя по материальному положению, и нарушение закона озпп, по которому запрещается обусловливать приобретение одних товаров, работ или услуг обязательным приобретением еще и иных товаров (работ и услуг);
2. Запрет "производить несанкционированные фото и видеосъёмки". Предприятие общепита может устанавливать свои правила при условии, что они не противоречат законодательству РФ. А запрет на съемку противоречит Конституции и закону "Об информации".
Очень жаль, что случился такой инцидент, для меня это кафе стало почти родным. Что мне нравилось - местоположение, курс на здоровое питание, классная атмосфера, всякие приятные штучки (вайфай, карта гостя в виде наклейки, привязка платежной карты к иико.нет, любовь к айтишникам и фрилансерам). Вроде всё так классно и современно, и вдруг наталкиваешься на такой совок в порядках и умах. Эх.
Удачи вашей "столовой творческой молодежи", теперь с чуть меньшим количеством творческой молодежи)
Пока порядки будут те же, с клиентами к вам - ни ногой. Надеюсь, будет лучше)
Уважаемый Станислав,
команда Freelance Café вкладывает всю душу и время в то, чтобы гости чувствовали себя уютно, еда была здоровой и вкусной, а деловые встречи - успешными.
Когда в вечернее время в кафе здорового питания приходят три взрослых человека, садятся за столик с диванчиками и заказывают... одну бутылочку сока на троих - мы чувствуем разочарование.
Может, именно это чувство вызвало мою настойчивость и я прошу прощения если обидел Ваших гостей, назвав вещи своими именами...
Во время некоторых встреч действительно неуместно жеваться. Для таких случаев мы предлагаем арендовать комнату переговоров - и не заказывать никакой еды. В этом случае гости не чувствуют неловкости от ситуации.
В других ситуациях, как, например, с преподавателями иностранного языка, мы оговариваем время, в которое предоставляем им место, не требуя в замен сиюминутного заказа.
Представьте, что Вы как фотограф старались на каком-то торжестве и сделали классные снимки, а клиенты Вам сказали, что, пожалуй, мы купим у Вас вон тот снимочек на смартфон, а остальные фото, пожалуй, скачаем и так...
Благодарен Вам за то, что Вы отметили позитивные моменты и "фишки" Freelance в своём отзыве.
Алексей, добрый день!
Прошу прощения, что "влезаю без очереди", но все же...
Почему Вы не разъясните те пункты, которые противоречат законодательству (из комментария Станислава)?
Очень интересно было бы увидеть связный и адекватный ответ по этой ситуации.
Baaaaby, добрый день,
поскольку я не юрист, то не возьмусь комментировать те пункты, о которых пишет Станислав. Возможно, он прав.
Есть негласные социальные нормы поведения в кафе и никто не будет лезть к адекватному гостю с разными пунктами.
Алексей, я понимаю, если бы в зале было мало свободных мест, но было совсем наоборот)
Мне нет смысла бронировать комнату переговоров, т.к. в большинстве моих встреч мои компаньоны всё-таки что-то заказывают.
Аналогию со снимками я не понял, формат приобретения фотографий может быть разным, и иногда действительно приобретается один-два кадра, бывает и так, что весь съёмочный день проводится ради одного-единственного кадра. Но такие условия обговариваются на берегу и прописываются в договоре. В случае с Вашим кафе это не так, иначе я был бы заранее уведомлен о том, что заказа сока недостаточно, чтобы пребывать с гостями в Вашем заведении.
поддерживаю Алексея!Для таких встреч есть офисы в аренду со всем необходимым.К сожалению, с подобным желанием халявного комфорта за 5 рублей сталкиваюсь каждый день в своей организации ( но у нас не общепит, а эл услуги).Удачи Вам и побольше терпения.
ЭЭмм... Я как то даже в шоке от отзыва, не ожидала от Фриланса такого( Думаю, что больше туда не пойдем, с таким отношением столкнуться совсем не хочется. Реально совок.
Мне бы тоже не хотелось,чтобы меня отсчитывали как ребёнка.Товарищи,вы меня потеряли!Я думаю,стоит развернуть против вас мероприятие,рассчитанное на потерю клиентов.У вас свои законы-у нас свои.Все по чесноку!
Так почти во всех заведениях такие порядки. Мало где разрешат занимать столик нескольким посетителям при заказе одного сока. Ладно, если встреча действительно ненадолго и если в зале есть еще свободные столы, тогда действительно некрасиво со стороны представителя заведения настаивать на дополнительном заказе, тем более, если среди этих посетителей есть постоянный клиент (появляется риск потери потенциального дохода).
А вот если в зале почти нет свободных мест и какой-то стол занят посетителями с одним-единственным соком, то это уже неправильно со стороны посетителей. Здесь также возможен риск потери потенциального дохода (если вновь пришедшие посетители не нашли свободных мест и ушли в другое заведение, а могли бы в этом оставить не одну тысячу)
Представителям заведения надо понимать, когда есть смысл настаивать на подобном, а когда это может нанести еще больший ущерб
Зал был заполнен менее чем наполовину.
Странно очень, так не похоже на Алексея?! Могу сказать в его защиту только то,что работала под его руководством в ТК. И знаю его как человека, который переживал за за каждого гостя😕
Знакомая ситуация в этом заведение ! Вы не первый , к сожалению это уваливается !
В шоке. Уже несколько месяцев занимаюсь тут английским. Ни разу такого не было и со стороны не видела. Иногда берем только чай.
Интересно, какая минимальная сумма заказа? Чтобы не нарваться...
и у своего преподавателя спрошу про "В других ситуациях, как, например, с преподавателями иностранного языка, мы оговариваем время, в которое предоставляем им место, не требуя в замен сиюминутного заказа."