Вероятно это будет длинный отзыв, но без лишних подробностей. Но сразу заспойлерю тем, кто планирует прочитать этот отзыв до конца, ребята, которые планируют поступать на категорию А здесь совместно или отдельно от Б - АСТАНАВИТЕСЬ! Не совершайте ошибку, на сим я начну.
Сдавал на 2 категории сразу, выбор пал на данную автошколу по банальной причине - близко к дому. Соответственно отзыв будет разделен на 3 этапа - теория, категория Б и категория A.
Начнем с теоретической подачей, в целом вопросов никаких нет, один момент больше всего смутил это методика запоминания дорожных знаков. Времени потрачено много, особенного эффекта не оказало, то есть если бы я просто сидел и пытался их всех запомнить (что в целом не составляет труда, так как знак сам по себе содержит в себе, чаще всего 80% информации, если вы не совсем глупОй), то получилось бы не хуже, но времени ушло бы на это гораздо меньше. В остальном же материал подавался вполне понятно, Ольга Владимировна содержит в себе все необходимые качества, которые обычно присуще хорошим преподавателям, респект и уважуха, как говорится.
Итог: Все экзамены (внутренние и ГАИ) на теорию сданы с первого раза.
P.S. Также немаловажную роль играло самостоятельное дополнительное изучение правил по специальной программе на телефоне, иногда благодаря им я был на шаг или два впереди группы и во время занятия в лишний раз закреплял тот материал, который уже самостоятельно изучил.
Категория Б:
Моим инструктором был Дмитрий Алексеевич. И опять же никаких претензий по поводу самого процесса обучения нет. Были и полезные советы и веселые разговоры - приятная компания в комплекте. Занятия строились по обоюдному согласию, но, как это и положено, больше подстраивалось под время самого курсанта за что неоспоримо можно поставить плюс. Почему я отмечаю этот момент, узнаете далее. За все время было лишь одно занятие, во время которого я был уставшим и никакой позитивной поддержки со стороны не было, а лишь упреки и давление, но это нормально, так как преподавательская деятельность оказывает влияние и, может оно даже было полезно.
В итоге экзамен в ГАИ сдан с первого раза усилиями инструктора и моими собственными соответственно. Дмитрию Алексеевичу респект и уважуха соответственно.
Категория А:
С этого момента начинается боль и страдание. Изначально решил пойти на получение категории только ради байка, горел всей душой, в итоге в процессе горел пониже спины.
Начать стоит с того, что как таковых инструкторов именно по категории А в этой автошколе нет от слова совсем. Обучением занимается сам директор - Владимир Александрович и боже мой, лучше бы эта категория для абитуриентов была закрыта. Занятия по двум категориям начались одновременно, так совпало, что оба обучающих ушли в отпуск и вышли одновременно, а теперь вопрос, как вы думаете на сколько быстро будет экзамен по категории, которая рассчитана на 16 академ часов (полный курс) по сравнению с базовым курсом вождения на категорию Б, которая включает в себя как минимум в 2-3 раза больше часов ? А я вам отвечу, с такой организацией как у данного лица - вообще не быстро. Как итог я сдавал 2 экзамена в ГАИ ПОДРЯД! Сначала на категорию Б, а потом на следующий же день сразу же на А.
По организации в двух словах - её нет. Ты не договариваешься на какое время тебе удобно в том числе, нет, не можешь днем - грусна-грусна, братан, ну шош давай тогда в субботу, а в смысле утром по будням ? Не-не, давай по субботам. То есть тебя вынуждают или ты жертвуешь работой и пригоняешь в будни или будь добр освободи свой выходной и пригоняй на автодром, тебе ж надо. Утром мы занимались всего 1-2 раза за все время и то ближе к концу сезона.
Далее сами занятия. Чему обучают: Базовые умения - как заводить, где что находится и т.д. какие упражнения и как делать, всё. Никаких дополнительных упражнений на отработку баланса, лучше почувствовать технику, правильное расположение пальцев и так далее НИ-ЧЕ-ГО, вот просто НИ-ЧЕ-ГО (если нельзя сказать жестче).
В итоге последнее упражнение мы с товарищем, таким же как я делали, ВНИМАНИЕ, перед экзаменом. За 2 часа.
Вы можете сказать "ну тебе надо, вот и занимайся сам, там ищи инфу, сам пробуй", ладно, ребята, тогда пускай это стоит 5 тысяч и вопросов нет к такому качеству, но извините отдать за обе категории +\-55к +проценты+налоги+ на пиво (мед осмотр, гос пошлина и т.д.) ну такое себе удовольствие.
Сами занятия проходят примерно всегда так:
Приходишь, объясняют что сегодня нового + отработка старого, все. Одновременно ведется обучение 2-3 курсантов. Частая картина, что тебя вовсе оставляют на автодроме одного, а сам уезжает в город кататься с другим курсантом. Ни обратной связи, ни взгляда со стороны НИ-ЧЕ-ГО.
Как пример как себя вести не надо когда хочешь адекватной репутации:
Как-то назначили занятие на субботу, а как же иначе, ведь по вечерам и утром нам не катается. В итоге не ходили трамваи, я опаздывал из-за этого, взял такси, чтобы приехать вовремя, как итог мне написали когда я уже был в пути, что "немного задержимся". Я прождал час. ЧАС! Ни извинений, никакого вида, что час моего личного времени потрачен просиживанием штанов в прямом смысле. "Ну че можешь сегодня остаться или нет ?" - все что я услышал. Спасибо, вкусно-вкусно.
Итог: Сдал экзамен в ГАИ с первого раза ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО благодаря себе любимому и ютубу, спасибо большое. За один урок от разных других инструкторов-ютуберов я познавал больше чем за 16 часов в этом заведение, вот и думОйте. И так я понял, что даже не умею держать ручку газа правильно, чтобы комфортно её крутить. Сдал экзамен в ГАИ, понимаете, да ?
Как итог. Я бы поставил бы оценку 3,5… из 10, шутка. Тащат на себе инструктора и преподаватель теории, а вот остальное. Нервов потрачено много от такого отношения. Владимиру Александровичу – стыд и позор.
*Небольшое дополнение. Экзамен проходил в конце октября после снегов (один экзамен отменили как раз из-за них). Во время обучения познакомился с таким же горемыкой как я и так вышло, что у него не получилось сдать со мной, так как директор человек «дальновидный», то даже заявку не подал на повторную сдачу и человеку пришлось сдавать на другом мотоцикле и от другой автошколы, перед экзаменом ему толком не дали потрениться и привыкнуть к технике, он не сдал и там, а третий раз ему предложили сдавать уже когда на земле лежал снег и опять же от другой автошколы все тот же герой истории - директор.
Отзыв получился большой, но без радостных или негативных эмоций, все сказано по факту с небольшой ноткой юмора и иронии (субъективизация присутствует, но в основном в отношение к этому во время самого процесса, остальное чистые факты), поэтому можете использовать эту информацию для окончательного решения идти или не идти сюда, даже если это рядом с домом, не все то золото, что... ну вы поняли. Также не преследовалось цели кого-то обвинить или обелить, так как все экзамены сданы с первого раза, но по какой-то причине отношению к людям разное, мистика, да ? Когда ты ведешь дела плохо, то не жди, что с громкими возгласами люди будут писать положительные рецензии, только потому что они сдали экзамены. Есть такие как я адекватные, которые занимаются подобными вещами с холодной головой и при этом при подобном успехе. Отзыв только ради будущих мото-братьев и сестер решил поделиться своим никому ненужным мнением.
Мир всем.
19:00
14:00
19:00
14:00
19:00
14:00
19:00
14:00
19:00
14:00