- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Обслуживаемся с мужем в Медицинском центре УГМК-Здоровье несколько лет. Вопросов практически не было.
Приходим в очередной раз, с паспортом. Сотрудник просит назвать вслух дату рождения (хотя в паспорте написано!). Ни второй документ не устраивает, ни то, что уже давно обслуживаемся. Ответили, что у них новая система идентификации. Сослались на...
Обслуживаемся с мужем в Медицинском центре УГМК-Здоровье несколько лет. Вопросов практически не было.
Приходим в очередной раз, с паспортом. Сотрудник просит назвать вслух дату рождения (хотя в паспорте написано!). Ни второй документ не устраивает, ни то, что уже давно обслуживаемся. Ответили, что у них новая система идентификации. Сослались на ст. 79 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Поняла, что если не буду вслух произносить данные из паспорта, обслуживать будут только в неотложных случаях.
Вопрос, насколько правомерно устное обсуждение данных клиента, когда рядом другие больные, отвечать не стали.
В статье 79 федерального закона номер 323 нет такого требования 😡
Их ответ:
В соответствии с требованиями с п.11, п.12 ч.1 ст. 79 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ») на медицинской организации лежит обязанность вести, учитывать и хранить медицинскую документацию в установленном действующим законодательством порядке, в том числе, на имя пациента необходимо завести амбулаторную карту, которая должна содержать сведения, перечисленные в Приказе Минздрава России от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (далее – Приказ Минздрава от 15.12.2014 г. № 834).
Согласно Правилам предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 (далее – правила предоставления платных медицинских услуг), заключение договора между пациентом и медицинской организацией является обязательным условием оказания платных медицинских услуг.
В силу ч.2 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ «О персональных данных») в случае отзыва согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта, если обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну.
Какая душная женщина
Лучше слепо выполнять все незаконные требования. За свои же деньги. Даже если это вредит клиентв.
Вслух озвучивать свои данные (дату рождения в том числе) - такого требования нет в федеральном законе 323.
Спасибо.
Мы внимательно ознакомились с Вашим обращением. Прежде всего, приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства. Эта ситуация произошла, так как Вы подошли в регистратору с чужим паспортом. После того как выяснили, кто владелец паспорта и что он в клинике, сотрудники оформили прием. Искренне сожалеем, если Вас расстроила интонация регистратора, с сотрудником проведена беседа по этому поводу.
Надеемся, что более с подобной ситуацией в нашей клинике Вы не столкнетесь.
Желаем вам крепкого здоровья!
Здравствуйте. Речь о новом странном способе идентификации, введенном в вашей клинике.
Ответ Барабановой М.А.: "Сообщаем Вам, что раньше действительно при оформлении в регистратуре спрашивали только паспорт, но с ноября 2022 года в нашей клинике проходит двухэтапная идентификация личности пациента: помимо паспорта регистраторы обязаны попросить у пациента назвать свои ФИО и дату рождения. Просим Вас отнестись к этому с пониманием, регистраторы теперь каждый раз это будут спрашивать, соблюдая регламент работы и свои должностные инструкции".
Дали понять (дальнейшая переписка), что если не будем называть свои данные устно, будут обслуживать только экстренных больных. Интересное понятие о двойной идентификации (особенно учитывая, что немало лет обслуживались).
Нельзя любые данные называть вслух. И кассиру нельзя громко называть сумму. Готовы представлять второй документ (как при выдаче кредита требуют), но не сообщать об этом вслух.
Жалеем только, что к доктору Сальникову И.М. не попадем на операцию.
Всего хорошего!
Здравствуйте! Спасибо мы Вас услышали!
Удивительные распоряжения! Где-то ошиблись, сейчас виноваты все клиенты.
Хоть бы проконсультировались у юристов по идентификации клиентов. Есть специальные программы по проверке паспортов. Неужели человек, представляющий не свой паспорт, не выучит данные по нему.
Не можете без диалога с клиентом, обеспечьте конфиденциальность. Окошечки расположены очень плотно. Почему все клиенты должны слышать личные данные из паспорта другого человека. ФИО и дату рождения (ещё прописку спросите).