Пришли в кино, купили еду в фуд-корте и что? Нас не пустили! Ссылаясь на то что мы все испачкаем и вообще еда вонят!!! Но поп-корн тоже воняет, тем не менее с ним пускают! В этом случае ущемляются наши права. В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса РФ коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в...
Показать целиком
Пришли в кино, купили еду в фуд-корте и что? Нас не пустили! Ссылаясь на то что мы все испачкаем и вообще еда вонят!!! Но поп-корн тоже воняет, тем не менее с ним пускают! В этом случае ущемляются наши права. В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса РФ коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. А в случае, если договор уже заключен (с момента продажи вам билета) исполнитель не вправе отказаться от исполнения договора, за исключением случаев установленных законом (статья 310 Гражданского кодекса РФ).
Вместе с этим, действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере оказания данных услуг, являются Правила по кинообслуживанию населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 1994 года № 1264 (далее — Правила).
Указанными Правилами предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда исполнитель имеет право не допустить зрителя на просмотр фильма (или удалить из зала), такими основаниями является только нарушение зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу киновидеозрелищного предприятия. Соответственно, наличие «запаса продовольствия» потребителя для просмотра киносеанса к таковым обстоятельствам не относится.
Согласно статьи 4 Правил услугой по киновидеообслуживанию является показ киновидеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации. Очевидно, что при оказании соответствующей деятельности кинотеатр должен соблюдать требования закона, соответственно, данные правила носят императивный характер и обязательны к выполнению.
Далее, в соответствии со статьей 14 Правил кинотеатр не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги (предсеансовое обслуживание), предоставляемые за плату. В данном случае услуги по продаже напитков и продуктов питания являются как раз предсеансовым обслуживанием.
Из вышеизложенного усматривается, что фактически кинотеатр навязывает вам услуги по общественному питанию, которые являются дополнительными. Подобное действие кинотеатра является грубейшим нарушением статьи 14 Правил, который звучит так: «киновидеозрелищные предприятия не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги (предсеансовое обслуживание), предоставляемые за плату», это же правило закреплено статьей 16 Закона «О защите прав потребителей», предусматривающей недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.