1. Обучалась по профилю "Технологии управления в сфере культуры" . Окончила в 2019 году. Очно. На данном профиле учат хорошо разрабатывать и реализовывать проекты разного уровня для сферы культуры. Правильно писать заявки на гранты, а также управлять командой, находить проблемы в организации, которые можно решить, за счёт чего, улучшить...
Показать целиком
1. Обучалась по профилю "Технологии управления в сфере культуры" . Окончила в 2019 году. Очно. На данном профиле учат хорошо разрабатывать и реализовывать проекты разного уровня для сферы культуры. Правильно писать заявки на гранты, а также управлять командой, находить проблемы в организации, которые можно решить, за счёт чего, улучшить позиционирование организации во внешней среде и многое другое. Из плюсов: преподаватели всегда открыты, готовы помочь, поддержать, все объяснить. Некоторые теоретики, некоторые реальные практики. Правда практикам бывает тяжело объяснять в теории реализацию проекта от и до, чтобы передать знания, но это нормально. В академии всегда чисто, дружелюбная атмосфера. Идеи и проекты студентов поддерживаются и поощеряются. Учиться приятно, весело и занимательно. Ещё одна сильная сторона вуза-вы посмотрите на кухню сферы культуры изнутри и там же пройдете практику, однако свой бизнес в креативных индустриях делать не научат, но это и не является целью академии. Не стоит путать обычный менеджмент и менеджмент в сфере культуры. Второй - более расширенный,но базирующийся на первом. Образование в целом очень хорошее и формирует множество компетенций, позволяющих работать в разных или смежных профессиях, связанных с творчеством, культурой, продвижением. Очень сильные преподаватели и подготовка к научной деятельности. Прикладной бакалавриат- на третьем и четвёртом курсе до 19 года в рамках курсовых и дипломных работ, студенты реализовывли свои реальные проекты с партнёрами, финсированием, командой. Результат проектной деятельности зависит от самого студента. Если у студента все плохо с теорией и не было получено практики через волонтёрство до 3 курса, то есть вероятность испортить свою работу.
За время волонтерских практик и реализаций своих проектов студент может познакомится с необходимыми людьми, при желании и стремлениях, заинтересованности организации базы практики в кандидатуре, после окончания вуза он(а) сможет пойти работать в конкретное место.
-За время обучения формируется портфолио, которое может стать актуальным для работадателя, но здесь важна ваша активность.
-кроме дисциплин, связанных с управлением будут дисциплины по искусству.
Из минусов:
для управления в реальной жизни ощутилось не хватка экономической составляющей в виде знаний бухгалтерского учёта, финансов, экономического планирования и анализа в целом. С одной стороны, это и не очень нужно, с другой, когда становишься руководителем не просто маленького проекта, а организации, знание подобных направлений по эеономике становятся актуальными. Для того, чтобы было более углубленно понимание экономики предприятия, необходимо получить после окончания вуза, хотя-бы дополнительное образование. Уже не в академии. При этом все же у нас было две дисциплины: Экономика и экономика организацией.
2. Очень сильно храмала учебная дисциплина по маркетингу. Прям сильно. И дисциплина фандрайзинга. Учиться работать с партнёрами и писать хорошие письма мне пришлось самостоятельно, посещая другие курсы. Не хватало дисциплины по креативному мышлению. Однако, очень хороше велась дисциплина: копирайтинг.
3. Конкретным учреждением управлять вы не научитесь. Всё учреждения культуры разные: театры, галереи, дома культуры. Имеют свою специфику, с которой придётся разбираться самостоятельно на практике после вуза, если вы пойдёте работать в какую-то из них. Однако база, котрую дают в вузе позволяет быть хорошим директором. При этом данная проблема решаема, если вы изначально знаете, чем хотите заниматься аж с первого курса. Т. Е. Если вы хотите работать с выставками, значит практику нужно проходить в галерее. И проект делать, связанный с выставочной деятельностью. Но, если ваши желания по работе и проект не совпадёт с вашей реальной работой, вы пойдёте работать в театр, есть вероятность, что действительно придётся разбираться самостоятельно со структурой и деятельностью учреждения культуры. Практики во время учёбы действительно помогают избежать подобной ситуации. Все это происходит из-за того, что студенту не объясняются в полном объёме деятельность, сходства и различия работы учреждений культуры, а только рассматривается их проектная деятельность для города несмотря на то, что студенты на 1 и 2 курсе, в рамках ознакомительнвз лекций, посещают учреждения культуры города.
4. Очень много волонтерской практики, но для меня это было плюсом так, как я получала необходимый опыт и могла посещать некоторые мероприятия бесплатно, а также часы за волонтёрство были зашитаны вузом в Санкт-Петербурге в роли дополнительных баллов для поступления.
5. У вуза есть целый список базы прпкик. Качество вашей практики зависит напрямую от вас. Если вы ничего не хотите делать или наоборот горите чем-то, то нужно трудиться и уметь общаться, продвигать свои идеи и проекты.
На конец, очень хочется сказать, что не стоит думать, что если вы окончите вуз, вам сразу предложат стать директором дома культуры, как это представляют себе многие. Но вы сможете уже управлять небольшими проектными командами.
Работать в других индустиях вы тоже сможете.