Приехал я к этим ребятам с жалобой на пониженное напряжение при прогреве двигателя.
Т.е. как: заводишься в -30 напряжение 14 В. Проехался с 10 км напруга падает до 13 В.
Летом, в пробках, падало до 11,5 В(это напряжение АКБ, т.к. даже после подзарядки его на долго не хватало. АКБ не более года) и это только при фарах, вентиляторе печки, музон. и...
Показать целиком
Приехал я к этим ребятам с жалобой на пониженное напряжение при прогреве двигателя.
Т.е. как: заводишься в -30 напряжение 14 В. Проехался с 10 км напруга падает до 13 В.
Летом, в пробках, падало до 11,5 В(это напряжение АКБ, т.к. даже после подзарядки его на долго не хватало. АКБ не более года) и это только при фарах, вентиляторе печки, музон. и вентиляторы радиатора. При заводке на холодную летом, выше 13,5 В не поднималось. Все напряжения я тут привожу на память.
Интересный факт был замечен, после интенсивной работы вентиляторов радиатора, напряжение даже поднималось выше, чем было перед включением вентиляторов.
Ребята немного попытались меня отправить в обычный сервис, для снятия гены. Тачка Санта Фе и там не шибко просто его снимать. Но, по итогу, согласились сами его снять. В процессе демонтажа обнаружился неисправный натяжной ролик ремня навесного оборудования и генератора в частности. Отправили меня вначале на замену сего девайса с мыслями, что может дело в плохой натяжке ремня(у меня мысли были схожими).
Ролик поменяли - ничего не изменилось. Напряжение так и падало.
Ха, а хотите узнать откуда я узнал про пониженное напряжение?! Гонял прошлым летом(жаркий август) по городу, по пробкам, с кондеем и подогревом зеркал с задним стеклом. Был дождь, а подогревы работают только совместно. Приехал к магазу и больше не завелся. Благо недалеко от дома. Притащил вольтметр и обнаружил АКБ с 9 В))) Втягивающее стартера характерно щелкало и стартер не заводил, что и так указывает на проблемы с напругой).
Поменял АКБ на новый(пора уже было) и на всякий поставил вольтметр в прикуриватель. Вот, с этого времени и началось пристальное слежение за поведением бортовой сети.
Вернулся я в сервис 18.03.2017 с хорошо натянутым ремнем и желанием чинить генератор.
Сделаю отступление скажу. С юности занимался радиолюбительством, да и прошлые машины в большинстве случаев чинил сам. Поэтому сомнений, что это именно генератор, а не бортовая сеть(электрика) не возникло. Да и проверка потребителей не выявила черезмерной нагрузки.
Мужики сделали все довольно быстро. Час, может полтора.
Заменили подшипники, коллектор, регулятор.
Но, ничего не изменилось. Сослались(я поддержал) на непритертые щётки регулятора к новому коллектору.
Поездил какое-то время, все на прежнем уровне. Позвонил мужикам - предложили приехать проверить бортовую сеть. Не поехал, далековато до них мне.
Поехал к другим генераторщикам. Отметили черезмерный нагрев фишки(главного контакта). Предложили отправится на отдельное СТО для снятия. Я отказался.
По итогу: снял его сам и ревизировал гену. И, о радость! Напруга при заводке летом 14-14,2 и по пробкам ниже 13 В не опускается!!! Я сделал это!
А что было? Да коррозия главного вывода и переходных контакных поверхностей. Сомнительный регулятор.
Сразу, опережая свой текст, скажу. Про регулятор мне сказали, что может не подойти(что под этим имелось в виду - загадка, может совсем бы не подошел, а может чутка))) и что на наконечнике силового провода коррозия. Почему не почистили мне не понятно, делов-то наждачкой пройтись было(я бы уж доплатил)).
Или что, не к генератору относится и пофик?
Заметили же, что ремень навесного под замену, а чувак, менявший ролик ничего не заметил, а эти заметили - молодцы. Что-то еще про провод возбуждения говорили(а может причудилось мне), что болтается он... А он болтался на гармохе рулевой рейки и протерся до жил!
Не, нельзя было хомутом прихватить? Ежели заметили... И болтался ли он до этого ремонта??
Про коррозию фото прилагаю. 1800 км прошло с момента замены в сервисе до момента фото(моей ревизии). Забавно, весь ток шел через шайбу(фото "5 вот и весь контакт"), точнее через краешек шайбы. Вот и сильный нагрев фишки.
Думаете это появилось за эти 1800 км в городской среде? -я не думаю.
И по регулятору: установленный в сервисе - слева, установленный мной - справа, такой же как и изначально стоявший. Сомнения по поводу длины щеток левого. А не пользованный ли он часом был? Коротковаты щеточки, для 1800 - то. Конечно, может они и изначально такие у этого типа регулятора. Тут особых вопросов нет.
Резюме.
Плюсы:
1. Взялись за самостоятельное снятие генератора. В других сервисах отправляли на отдельное СТО
2. Быстро сделали.
Минусы:
1. Причина жалобы(неисправность) не устранена.
2. Необходимость замены регулятора не подтверждена, может достаточно было удалить коррозию. Щетки бы на старом еще походили.
3. Не произведена общая ревизия: отчистка от грязи, зачистка контактных поверхностей. По сути тупо конвейер. Индивидульного подхода я не ощутил.