Хотел написать отзыв после окончания всех работ по строительству первой очереди ЖК Парк столиц. Но слишком много уже сейчас хочется написать. Расскажу по порядку о нашем опыте приобретения квартиры в доме "Лондон".
1. Покупали в 2019 г. вскоре после старта продаж. На этапе оформления сделки сразу же начались косяки. На первой встрече с менеджером обговорили все детали сделки, покупали в рассрочку. После того, как заключили платный договор бронирования, вдруг поменялись условия рассрочки, не в нашу пользу. Менеджер при этом уверял, что такие условия и были. Однако я всё записывал с его слов на бумагу, записи сохранены до сих пор. В принципе по той ситуации мы нашли компромиссное решение, но осадочек остался. Похожая проблема была и когда договаривались за дату подписания договора и регистрации в Росреестре. Объявленную нам дату перенесли со словами, что на эту дату мы и не были записаны. С тех пор всё общение с застройщиком стараюсь вести в вотсапе, люди совершенно не надёжные и не пунктуальные.
2. Текст договора долевого участия - это отдельная песня. Договор был крайне низкого качества. Была куча косяков, внутренних противоречий и, наконец, грамматических ошибок, буквально в каждой второй строчке. Мы вычитали весь договор, указали на наиболее принципиальные ошибки и отправили менеджеру на доработку. Лично я был уверен, что такие очевидные ошибки точно будут исправлены и даже ожидал, что нам принесут извинения. Потому что по моему мнению высылать документ такого качества заказчику - это просто неприлично, тем более компании, которая себя позиционирует, как застройщик жилья бизнес-класса. В результате менеджер категорически отказался вносить большую часть правок в договор, ссылаясь на то, что договор был ранее согласован банком, в котором открываются счета эскроу. Мы подписали этот договор и через несколько месяцев выяснилось, что это, по всей видимости, была ложь. Т.к. застройщик предложил заключить доп. соглашение по просьбе того самого банка, где вносились правки в договор, в том числе в соответствии с нашими замечаниями. Впрочем, доп.соглашение застройщик в Росреестре так и не зарегистрировал, так что юридической силы оно не имеет.
3. Во время изучения фотоотчётов со стройки стали всплывать некоторые несоответствия обещаний менеджеров и реальности. Приведу один пример. На этапе покупки мы задавали вопрос менеджеру о том, какие радиаторы будут установлены от застройщика. Получили ответ, что радиаторы будут внутрипольные. На деле это оказалось не так. Около панорамных окон установлены радиаторы, примерно на 40-50 см закрывающие окна. Я конечно понимаю, что это решение может быть чем-то и лучше технически. Но тут имеет место прямой обман, введение в заблуждение, чтобы просто продать, что крайне неприятно. В ответ на возмущения дольщиков в instagram там ответили, что "с вами свяжутся". Спустя более года, так и не связались.
4. Срок сдачи первой очереди ЖК Парк столиц по договору - 3 квартал 2021 года. Формально же комплекс был сдан лишь в 4 квартале 2021. Однако фактически строительство первой очереди довольно далеко до своего завершения и сейчас, в марте 2022 года. Коротко опишу текущую ситуацию, на каком этапе готовности дольщикам передаются квартиры:
- места общего пользования (МОП) 1-2 этаж - выполняется черновая отделка, отсутствует освещение, местами выложен чистовой пол;
- МОП остальные этажи - готовы лучше, но всё ещё что-то доделывается, везде грязь, не установлены облицовки дверей и прочее;
- паркинг - закрыт;
- режим доступа - через охранника по спискам;
- горячая вода - отсутствует, вентиляция - не работает, домофон - не работает, обещанное мобильное приложение - не работает.
Проблема в том, что многие дольщики, как и мы, решили принять квартиры в таком состоянии, чтобы начать делать ремонт параллельно с доделками застройщика. Но уже сейчас становится ясно, что мы-то ремонт доделаем в ближайшие месяцы (у кого-то ремонт завершён или довольно близок к этому), а вот у застройщика дел ещё много и что-то он не форсирует события. Отдельно расстраивает, что сейчас нам уже нужно проверить работу приточной вентиляции по квартире и горячего водоснабжение до того, как зашивать эти системы, но сделать это невозможно, т.к. они не работают. И когда конкретно заработают, никто не говорит. Хотя в сданном доме должно работать всё и сразу.
5. Вообще про любые сроки, озвученные сотрудниками Атласа, можно написать одно. Они никогда не соблюдаются. Хоть это срок сдачи дома, хоть срок начала продаж кладовых, хоть срок устранения замечаний по квартире. Видимо какая-то корпоративная фишка. Также неприятный был момент, связанный с приобретением паркингов. Информацию о продаже паркингов и кладовых Атлас держит в строжайшем секрете и не публикует на сайте или в том же инстаграмме. Мы просили нашего менеджера сообщить нам о старте продаж паркингов, чего он не сделал. В результате мы узнали (не от него) о том, что паркинги продаются, когда они уже подорожали относительно начального прайса. Обидно вышло, потому что по начальной цене мы могли их купить. Теперь смотрим машиноместа в соседних ЖК.
6. И ещё немного о парковке. Застройщик, вероятно чтобы поднять стоимость машиномест, создал их искусственный дефицит. На наземной парковке пространство использовано крайне нерационально, она имеет диагональную форму ещё и с островками с деревьями. Мест там меньше 30 (на два дома с более 200 квартир и галереей с офисами). Есть и подземный паркинг. Но даже с его учётом по всем нормативам мест мало. Чтобы прикрыть эту проблему застройщик воспользовался двумя грязными приёмами. Первое - создал доп. места в паркинге, которые либо расположены в проездах (мешают им), либо в местах, куда заехать вообще проблематично. В продажу они не поступили и их хорошо видно при визуальном сравнении плана БТИ из паспорта дома и плана, который высылают продажники. Второе - застройщик предлагает для парковки жителей дома использовать места у ЖК Апельсин, которые расположен далековато и там с парковкой тоже беда (источник - заключение экспертизы проектной документации, есть на наш.дом.рф.). Так что проблемы с парковкой и огромные неудобства для приезжающих гостей, курьеров, скорых помощей обеспечены.
7. Приёмка квартиры прошла неплохо, представитель застройщика принимал замечания, выполнял видеофиксацию косяков. Качество строительства - среднее. Было выдано застройщику 45 замечаний. Однако с устранением они не спешат. В акте осмотра представитель Атласа своей рукой вписала срок устранения 8 марта. Сейчас срок устранения замечаний истёк, устранено лишь неколько из 45. Однако мы с учётом этого срока планировали наши работы, выход рабочих. В результате мы решили пойти на встречу застройщику, предложили часть замечаний снять (устраним своими силами), по части замечаний получить стройматериалы для их устранения своими силами. Более недели представители застройщика раздумывают над нашим предложением. Вчера снова попросили дать их ответ, сообщение от нас было проигнорировано руководителем клиентского сервиса. Вот такой клиентский сервис.
8. Качество строительства вызывает противоречивые чувства. Где-то видно, что вроде старались сделать лучше: есть приточка (правда в работе не видели до сих пор), окна вроде неплохие. Но некоторые вещи сделаны откровенно плохо. На примере электрики. Сделали кучу розеток (реально много), освещение на балконе, вывод под кондиционер - всё это круто. Только пользоваться этим не получится. Потому что разделение нагрузок на линии освершенно некорректное. На одной группе висит зона кухни, зона гостинной и кондиционер (сечение 1,5). Даже если нагрузки на два разделить - это абсолютно неработоспособный вариант, должно быть больше групп, на кондиционер - обязательно отдельная. Защитные устройства установлены бренда chint - дешёвые китайские автоматы. Я такого даже в домах класса эконом и комфорт не видал. В бизнес-классе это выглядит, как какая-то шутка.
9. Содержание жилья будет 75 руб/м. Это выше среднего, если не сказать рекордно много. В других ЖК бизнес-класса (клевер, макаровский) ценник в районе 50 руб. Обещанные услуги - те же, что и у других. Ради проведения выборов УК, аффилированной с застройщиком, была организована фейковая передача квартир. Люди подписывали акт приёма-передачи, лист голосования, но ключи от квартир не получали.
10. Ну и расскажу небольшую историю, которая эмоционально подтолкнула меня к этому отзыву сегодня. Три дня назад что-то приключилось с лифтами, ходят слухи, что залило щитовую. В результате в одном доме перестали работать лифты, а в другом - работал один. Т.к. проблема была известна и не предполагая, что может стать ещё хуже, на сегодня были запланированы две доставки, суммарно почти 1,5 тонны чистовых отделочных материалов. Только после частичной разгрузки и уже по факту выяснилось, что теперь не работают все лифты. По ряду причин увезти груз обратно уже было невозможно. В результате пришлось нанимать грузчиков, лично участвовать в подъёме нескольких сотен килограмм пешком по лестнице, часть груза увезли на легковых машинах. Потерян целый день и куча сил. И вывода два. Первое - о качестве строительства в целом. Второе - проблема была уже известна несколько дней и ремонтно-восстановительные работы наверняка были плановыми, было известно, что потребуется отключение всех лифтов (в доме 25 этажей). Но застройщик не посчитал нужным предупредить об этом жильцов. Клиентский сервис.