Хотела забрать документы, сменить автошколу, почитала про другие и поняла, что так везде, к сожалению. Сдала с 4 раза. Поэтому пройдусь просто по фактам и тому, как можно облегчить себе жизнь (в самом конце).
***
Минусы автошколы коротко (ниже подробно):
1. постоянные внушительные доплаты за всё
2. нет безнала, нет кассы
3. мало часов практики
4....
Показать целиком
Хотела забрать документы, сменить автошколу, почитала про другие и поняла, что так везде, к сожалению. Сдала с 4 раза. Поэтому пройдусь просто по фактам и тому, как можно облегчить себе жизнь (в самом конце).
***
Минусы автошколы коротко (ниже подробно):
1. постоянные внушительные доплаты за всё
2. нет безнала, нет кассы
3. мало часов практики
4. качество обучения ниже среднего
5. плохая организация записи на пересдачу
6. маркетинговый обман о % сдачи
7. накрученные положительные отзывы
8. несоблюдение карантинных мер
***
Подробнее:
1) низкая цена при заключении договора в любом случае обернется в круглую сумму. Доплачивать придется за каждый шаг: мед комиссия, учебники, допуск на экзамен гибдд каждый раз 1500 (хотя это их автодром на Химмаше), каждая пересдача даже внутреннего экзамена 500 р. Чтобы пересдать экзамен ГИБДД вы обязаны будете откатать 2 доп часа + ещё 1600. Суммы выходят большие, если несколько раз пересдаешь. После 3 несдач ГИБДД, тебя отправляют отдыхать на месяц. А потом перед экзаменом неожиданно уведомляют, что договор закончился и надо подписать доп соглашение за 2000, если вы хотите, чтобы вас записали на экзамен (оно действует 1 месяц, то есть следующая пересдача будет через месяц и вас снова попросят заплатить за доп соглашение). Без учёта платных инструкторов с учётом пересдач я потратила где-то 35000 руб. на автошколу.
2) безнала нет, принимают только наличку и это в 21 веке, даже без кассового аппарата. Приходник тебе выпишут, только если попросишь. Я понимаю, что Автолада использует лазейки в законе или какую-то отсрочку, но куда смотрит налоговая. Самое главное - без безнала жутко неудобно клиентам, но Автоладе все равно.
3) на практике откатывают мало часов (потом объясняют это каким-то экспресс курсом и другим отговорками и дают часов 24-26 вместо положенных по закону 56). Инструктор явно хотел побыстрее откатать часы: когда начинала что-то его спрашивать про часы, уточнять, он делал вид, что это я туплю, вместо того чтобы честно показать документы и спокойно ещё раз объяснить. Плюс инструктор намекал на оплату доп часов напрямую, минуя кассу автошколы. "Положенные Автоладой" уроки были откатаны за 2 недели до экзамена, потому что инструктору так хотелось. То что у новичков за 2 недели отсутствия практики потеряется часть навыков и усилится стресс перед экзаменом - автошколе все равно. В итоге, почти вся группа 2 недели перед экзаменом не каталась, кураторы отвечали - так возьмите доп часы (естественно, за доп деньги, больше автошколу ничего не интересует). Ещё была неприятная ситуация: мне пришлось по болезни пропустить пару недель, я заранее позвонила куратору, уведомила и спросила дословно "надо ли мне позвонить инструктору и отменить занятие? Или вы сами позвоните?". Мне четко ответили: Нет. Потом от инструктора я узнаю, что мои часы я "прогуляла", потому что его не уведомила и докатывать он их не будет. Я куратору позвонила с претензией, на что мне сказали, так это вы сами обо всем должны договариваться с инструктором. И это для автошколы норма - сотрудники перекидывают ответственность друг друга.
4) непосредственно само обучение - как учат? - да, как и все - никак. Главное желание инструктора - побыстрее откатать часы, которых и так "кот наплакал". Постоянная критика, повышение голоса, инструктор отказывал повторять информацию по просьбе, смеялся над моим вождением, за все время обучения мы ни разу не делали разворот на перекрестке, а разворот с прилегающей территории слева 1 раз. В общем, они напрямую формируют у курсантов чувство ущербности, что ты криворукий, долго думаешь, плохо соображаешь, что ты не сдашь. Есть и такие кто орет, матерится (видела таких на автодроме). Это нормально, что новички что-то не помнят, не могут сразу видеть все знаки и на 100% контролировать дорогу, где-то тупят. Но Автолада предпочитает обвинять во всем курсантов и не несёт никакой ответственности за качество своего обучения.
5) организация записи на экзамен, как и на практику, на нуле. Если первые пару занятий инструктор дает возможность выбрать время, то потом нет. Особенно когда откатываешь допы для допуска к пересдаче экзамена ГИБДД, тебя просто ставят перед фактом - занятие тогда-то и делай, что хочешь. Это ужасно не удобно, ведь у людей есть работа, учеба, постоянно приходится отпрашиваться, подстраиваться, ездить на этот Химмаш за три девять земель. Да, у них классы теории в каждом районе, но практика и экзамен на Химмаше. На пересдачу тебя записывают неделями и месяцами, объясняя это большим количеством народа, говорят "ждите звонка, ждите своей очереди". Очередь там не соблюдается 100%, я разговаривала со многими ребятами-курсантами за 4 пересдачи. Но если позвонишь поворчишь - "случайно" находится место свободное, которое они сразу тебе готовы отдать.
6) на сайте указано 95% сдачи ГИБДД без всяких приписок - только это не совсем правда, маркетинговая "замануха". Это процент сдачи только теории (тебя до нее допустят в Автоладе только, когда ты им сдашь теорию аж 4 (!!) раза 3 билета без единой ошибки). Процент сдачи города совсем другой - примерно 35% на категорию B (эти данные висят на стенде в ГИБДД в открытом доступе). Хотя теорию хорошо преподают во многих автошколах.
7) "суперположительные" отзывы на Флампе и на сайтах - не верю, куплены. Потому что разговаривала со многими курсантами на пересдачах, ни от кого восторженных отзывов не слышала. Всё это обучение - сплошная нервотрёпка, где курсант интересен только как плательщик. На одном популярном автосайте можно даже увидеть, как активно "заминусованы" хорошие отзывы об Автоладе. Это не правда. Ничего классного нет в этой автошколе.
8) у нас никакого дистанционного обучения не было (хотя мы начали учить теорию в июне в классе, когда ещё не сняли карантин), дистанция 1.5 м нигде не соблюдается, народа очень много особенно на экзаменах ГИБДД. Все инструктора, которых я видела, иронизируют по поводу коронавируса, смеются над тобой, если ты в маске, и явно машины не обрабатываются.
***
Как можно себе облегчить жизнь:
- лучше искать хорошего конкретного инструктора, идти на инструктора. Неважно какая автошкола, к сожалению, они все из 90х по уровню организации и отношению. Обойтись только частным инструктором не получится, потому что ГИБДД требует сертификат о прохождении обучения в автошколе.
- если никого не получилось найти, выбрать автошколу по % сдачи (которое висит в ГИБДД) и по негативным отзывам на сайтах.
- накатывайте перед экзаменом как можно больше часов = уверенность на экзамене, успешная сдача. Платно или с кем-то из знакомых.
- важное - ничего не принимайте на себя, не слушайте их оценок, даже если вам инструктор скажет, что вы плохо ездите, будет орать или ещё что - просто помните, что в первую очередь их интересует свой комфорт и деньги, а не ваше вождение, то что они говорят, вас обвиняют во всем и то что создают чувство ущербности - отличная психологическая стратегия, увеличивающая прибыль автошколе. Мышление старых людей из 90х, работающий в автошколах, основано на негативе и советской муштре, они даже не понимают, что можно обучать в спокойной и позитивной обстановке и эффект будет точно не хуже. Им не хватает терпения и знаний педагогики и психологии.
***
Терпения и удачи!